Брейн – ринг для педагогов и родителей «Экологический мост»
Воспитатель первой квалификационной категории Чемекова Н.М. МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Сегодня я хочу провести с вами деловую игру в форме брейн – ринга, называется «Экологический мост».
Цель игры: Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах экологического воспитания и установления тесного сотрудничества между педагогами и родителями.
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
Скачать полный конспект
Вопросы для команды № 1
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
- Наука о животных. (Зоология)
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Самец кукушки. (Кукух)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Какую траву любят кошки? (Валериана)
- Самая высока трава? (Бамбук)
Вопросы для команды № 2
- Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
- Наука о растениях. (Ботаника)
- Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
- Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Пингвин птица или животное? (Птица)
- Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
- Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?
Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из членов команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
- с животным (зверь, птица, насекомое)
Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»
Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:
- всё связано со всем
- всё куда-нибудь девается
- всё что-нибудь да стоит
- природа знает лучше.
Приведите по одному примеру по каждому принципу.
Загадки для болельщиков
- кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)
- я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)
- ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)
- бежит по снегу, а следу нету. (поземка)
- пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)
- утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем. (роса)
- на зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)
- чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий. Озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)
- мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)
- сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)
- каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)
- все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)
- поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)
- когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)
- несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)
- белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)
- колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)
- опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Конкурс № 4. «Загадки — иллюстрации»
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)
- И. И. Шишкин «Рожь»;
- И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
- А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
- И. И. Левитан «Март»;
- И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
- И. И. Шишкин «На севере диком»;
- И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
- А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
- И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
- И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
- А. А. Пластов «Первый снег».
Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»
Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
- Сорока;
- Жираф;
- Шимпанзе;
- Индюк;
- Страус;
- Собака;
- Белка;
- Сова;
- Медведь;
- Лиса;
- Заяц;
- Пингвин
Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»
Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.
- При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
- Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
- У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
- Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
- Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
- Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
- Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
- Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
- Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»
Задание № 1. Прослушать запись и определить звуки птиц.
- Жаворонок лесной
- Иволга
- Канарейка
- Утка
- Кукушка
- Ласточка
- Жаворонок полевой
- Ворона серая
- Синица
- Сова
- Соловей
- Попугай
Конкурс № 8 «Народные приметы»
Как много было дедовских примет! Иных из них давно уж нет в помине. Другие сквозь десятки зим и лет Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
- Около луны звезда народилась – к потеплению
- Собаки катаются – к пурге.
|