Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шахназарян Жанна Гамлетовна | |||
28.05.2018 18:41 | |||
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода» Автор: воспитатель МБДОУ «ДС №6» Шахназарян Ж. Г. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: воспитательные:
развивающие:
образовательные:
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Обогащение словаря: вода бесцветная, прозрачная, безвкусная. Материал и оборудование: музыкальный диск "Песенка про Тучку и дождик"; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с водой и стакан с молоком, разноцветные камешки, две чашки с холодной и тёплой водой; ватман (на нём нарисовано солнце, тучка и травка, оттиск печатки из картофеля, краска гуашь синего цвета, влажные салфетки. Содержание: Под музыку подающих капель заходит воспитатель в костюме воды. Загадка о воде. -Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Все на свете я полю, Всех от жажды я спасу Пароходам без меня, Ни туда и ни сюда Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? (вода). Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой. Без воды вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: Для чего нужно вода, как мы ее используем? Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течёт и течёт, не кончается. В кране — вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил в трубы. -А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Игра " Вода хорошо — вода плохо".
-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:
Мы умеем сами мыться, Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём, Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. -Вот какие мы чистые и красивые. -Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте — Мойдодыр. Зачитывать ребятам фразы. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы. "Полотенцем моют руки" "Расчёской вытираются" «Зубной щёткой намыливают тело" "Мылом причёсываются". -Ой ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться: -полотенцем (что делают). -расческой. -зубной щеткой. -мылом. -Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр. А ещё он даёт вам советы: "Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею". "Мойте руки и ноги перед сном каждый день". "Мойте руки после игр, прогулки, туалета". -Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! -Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоят стаканчики с водой. Подойдите к столу. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую — стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). - Правильно он тяжёлый, а пустой лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? (ответы детей) -Вода не имеет вкуса, она безвкусная. -Ребята у меня есть два стакана в одном молоко а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода? (ответы детей). Почему ты так думаешь? (ответы детей). -Какого цвета молоко? (белого). -Можно ли сказать, что вода белого цвета? (ответы детей). -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете. где камушки я спрятала, а где не получилось. (ответы детей). Вода бесцветная, прозрачная. Воспитатель говорит, что вода может быть тёплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие — в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Я буду мама Тучка, а вы — Капельки. Звучит музыка "Песенка про тучку и дождик". Капельки прыгают. разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, весёлый дождик у нас прошёл! А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждёт, когда же начнётся дождик. Нарисуем дождик? Дети выходят к мольберту и на ватмане штампами печатают капельки. -Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы! -Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажите мамам и папам?
|