Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»
Занятия по Экологии
Автор: Евстафеева Марианна Алексеевна   
24.03.2018 01:04

Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 «Соколенок» г. Калуги

Выполнила: Евстафеева Марианна Алексеевна, Воспитатель Калуга, 2018

Дети часто приносят в детский сад различные игрушки на батарейках. Однажды Герман принес в группу робота. Робот ездил по столу, издавал различные звуки, трансформировался в машинку, с такой замечательной игрушкой каждый хотел поиграть. Робота включали и выключали бессчётное количество раз. И вот робот перестал работать. Герман огорчился. «Наверное, батарейки сели». Дети наперебой стали Герману советовать, что делать.

Настя – Попроси родителей купить новые.

Артём –Конечно новые купите, а эти выбросите.

Полина – А ты попробуй достать их и постучать, я видела так папа делал, может заработает.

Никита – Да надо просто их выбросить.

 

Безобидный, казалось бы, предмет нашего быта – батарейка имеют широчайшее распространение в повседневной жизни, как взрослых, так и детей. Услышав разговор детей, я задумалась, а куда на самом деле девать использованные батарейки. Посоветовавшись с детьми, мы решили узнать ответ на этот вопрос.

Актуальность: дети – наше будущее. И мы хотели бы, чтобы они жили лучше нас. Когда вырастут наши дети, экологические проблемы придется решать им. Так что важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

Фундамент экологического воспитания необходимо закладывать в дошкольном возрасте. Природоохранная акция является популярной формой экологического воспитания, способствующая развитию положительного эмоционального отношения к природе, формированию активной жизненной позиции у детей дошкольного возраста, помогающая, убедить их в том, что от каждого человека, в том числе и от них, зависит состояние окружающей среды.

Проблема: в каждой семье есть приборы, в которых используются химические элементы питания, и в большинстве случаев, это одноразовые батарейки. Но далеко не каждый знает, что выбрасывать их вместе с бытовым мусором на свалку категорически запрещено! Батарейки относятся к опасным отходам и их нельзя утилизировать с общим мусором, кроме того они являются источником ценных вторичных ресурсов, которые являются безвозвратно утраченными при попадании на полигон. Так же, батарейки являются источником и токсических материалов, при попадании на полигон, оболочка коррозирует, и все содержимое оказывается в почве, воздухе, размывается дождями и может попасть в грунтовые воды. И попадание опасных отходов в окружающую среду происходит повсеместно. Батарейки население, не задумываясь, отправляет на свалку с общим мусором. А А те, немногие обыватели, знающие о необходимости раздельного сбора мусора, не имеют возможности сдать отработанные батарейки на переработку по причине практически полного отсутствия стационарных пунктов приема отработанных батареек.

А одна выброшенная пальчиковая батарейка способна загрязнить до 20 кв. м. почвы и до 200 литров воды, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей! Или территория небольшой детской площадки…

Цель: формирование экологического сознания воспитанников и привития им навыков бережного отношения к природе, привлечение к практической деятельности по улучшению экологической обстановки в городе и области.

Задачи:

  • Воспитать бережное отношение к природе родного края;
  • Воспитать активную жизненную позицию по отношению к экологическим проблемам;
  • Воспитать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
  • Привлечь внимание общественности и подрастающего поколения к проблемам загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами, выделяемыми из батареек;
  • Привить социально – значимые нормы, навыки раздельного сбора мусора и разумного поведения по отношению к природе;
  • Способствовать созданию пунктов приема использованных батареек в городе Калуга и в Калужской области.

Участники проекта:

  1. Дети подготовительной к школе группы; (в ходе реализации проекта, участие приняли дети всех возрастных групп);
  2. Родители воспитанников;
  3. Коллектив детского сада.
  4. Сотрудники министерства природных ресурсов и экологии Калужской области.

Этапы подготовки: Я узнала, что Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области ежегодно проводит масштабную экологическую природоохранную акцию «Батарейку принеси — ёжика спаси». Сначала наша группа, а потом и весь коллектив нашего детского сада решил присоединиться к данной акции и внести свой вклад в решение проблемы загрязнения окружающей среды.

Первый этап нашей природоохранной акции был посвящен работе с детьми. Чтобы заинтересовать детей были подготовлен ряд видеороликов — мультфильмов, которые позволили в доступной форме показать дошкольникам, какой вред могут нанести неправильно утилизированные батарейки. Так же проводили познавательные беседы, игры, наблюдения, опыты, праздники и развлечения, знакомили с художественными произведениями на данную тематику. В каждой группе был установлен контейнер для сбора использованных батареек. Дети сами оформляли контейнер, украсили его аппликацией и рисункам. Так же сами изготовили объявление для родителей.

Наш детский сад принял участие в региональном конкурсе экологического плаката «Батарейки – сдавайтесь!», а также во флэшмобе «Я сдаю батарейки грамотно!»

Следующим этапом нашей акции была работа с родителями. Мы провели для них консультацию, изготовили папки – передвижки, рассказали о вреде батареек и о спасении ежей. Родители активно включились в работу по сбору использованных батареек, рассказали своим соседям и знакомым, о том, что проводится такая акция и каждый может принять в ней участие.

В ходе проведения нашего проекта мы действовали с учетом следующих 7 принципов:

  1. Уважение – соблюдение прав и учет мнения детей.
  2. Осознание — необходимость сохранения и поддержки разнообразия культур.
  3. Переосмысление — люди начинают ценить то, что не ценили ранее.
  4. Переиспользование — старые вещи можно использовать по-новому, (повторное, многократное использование вещей).
  5. Экономия — с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  6. Переработка — ненужные вещи снова станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов).
  7. Перераспределение — можно использовать ресурсы более справедливо

Экологический аспект: дошкольники узнали о необходимости правильного сбора и утилизации батареек. О том какой непоправимый вред природе может нанести выброшенная батарейка.

Социальный аспект: дети совместно с воспитателями изготовили листовки, которые они расклеили в своем микрорайоне, так о проведении акции узнало большее количество людей.

Экономический аспект: ущерб от элементов питания намного больше, чем от остального бытового мусора, а в их составе есть ценные металлы, запас которых на планете ограничен, а добыча – очень грязная. Сырьё, получаемое после переработки батареек (железо, графит, сульфаты цинка и марганца), можно использовать и для создания новых элементов питания, и в других отраслях, даже в фармацевтике и косметологии.

Выводы: реализация проекта охватила весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Возможно именно наши батарейки станут удобрением или деталью для автобуса. Но они точно не попадут в почву и не нанесут ущерб окружающей среде. Цель нашей акции –понимание детей что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным, а родители стали рассматривать природу, как среду для жизни всех существ, включая человека.

Нашему детскому саду удалось собрать 5 кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания. Собранные нами батарейки были отправлены в Челябинск, на единственный в России завод по переработке батареек «Мегаполисресурс».

Так же коллектив детского сада и родители узнали, что на постоянной основе в нашем городе продолжают действовать специализированные экобоксы по нескольким адресам: например, ул. Московская, 188 (администрация Московского округа), ул. Ленина, 93 (Городская управа), ул. Заводская, д. 57 (министерство природных ресурсов и экологии Калужской области).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год