Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Приказчикова Наталия Валентиновна | |||
26.03.2018 06:39 | |||
Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить». Педагог: Приказчикова Наталия Валентиновна МБДОУ «Детский сад №132», г.Череповец, Вологодской области. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Актуальность: Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги. Так, в рамках экологического воспитания детей 3-х лет в нашей группе был разработан проект, в преддверии Нового года «Чтобы ёлку не рубить, можно ёлку смастерить». Проблема проекта: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? Попробовать донести информацию до сознания родителей, что можно купить искусственную ель, которая, кстати говоря, хоть и стоит в несколько раз дороже срубленной в лесу ёлки, но может служить на протяжении многих лет. При этом, во время изготовления такой ели не страдает ни одно живое дерево! Тем не менее, взрослые стараются на этом сэкономить и приобретают настоящие хвойные деревья, а через пару недель после нового года все дворы, улицы города завалены выброшенными после праздника елями. Цель проекта: Привлечение внимания жителей микрорайона (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников. Задачи:
Вид проекта: познавательный (творческо – игровой), краткосрочный. Участники проекта: педагог второй младшей группы № 10, музыкальный руководитель, дети 3 – 4 лет и их семьи. Время проведения: декабрь – январь Ожидаемые результаты: Научить детей и взрослых понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. Подготовительный этап
Основной этап Для родителей:
Для детей:
Дидактические игры: «Найди сходства и различия», «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки?», «Собери елочку», «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку» Подвижные игры: «Раз, два, три, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили» Сюжетно- ролевые игры: «Прогулка в лес», «Нарядим елку к Новому году», «Встретим Новый год» Связь с другими видами деятельности: (Интегрированные занятия.) Развитие речи — экология “ Наши лесные друзья — деревья” Развитие речи — рисование “Ель– красавица наших лесов” Экология — рисование “Путешествие в хвойный лес” Физкультурное — окружающий мир “По заснеженным дорожкам” Художественная литература — музыка “Встретим новый год” Познание (ФЭМП) — ручной труд “Разные елочки”. Заключительный этап Детско-родительское мероприятие:
Подведение итогов по проблеме:
Вывод
Литература
|