Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
Занятия по Экологии
Автор: Приказчикова Наталия Валентиновна   
26.03.2018 06:39

Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».

Педагог: Приказчикова Наталия Валентиновна МБДОУ «Детский сад №132», г.Череповец, Вологодской области.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 

Скачать конспект

Актуальность:

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги.

Так, в рамках экологического воспитания детей 3-х лет в нашей группе был разработан проект, в преддверии Нового года «Чтобы ёлку не рубить, можно ёлку смастерить».

Проблема проекта: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? Попробовать донести информацию до сознания родителей, что можно купить искусственную ель, которая, кстати говоря, хоть и стоит в несколько раз дороже срубленной в лесу ёлки, но может служить на протяжении многих лет. При этом, во время изготовления такой ели не страдает ни одно живое дерево! Тем не менее, взрослые стараются на этом сэкономить и приобретают настоящие хвойные деревья, а через пару недель после нового года все дворы, улицы города завалены выброшенными после праздника елями.

Цель проекта: Привлечение внимания жителей микрорайона (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.

Задачи:

  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
  • развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  • развивать у детей и взрослых умение правильно взаимодействовать с природой;
  • способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
  • формировать эстетическое отношение к природе;
  • воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке, в лесу)

Вид проекта: познавательный (творческо – игровой), краткосрочный.

Участники проекта: педагог второй младшей

группы № 10, музыкальный руководитель, дети 3 – 4 лет и их семьи.

Время проведения: декабрь – январь

Ожидаемые результаты: Научить детей и взрослых понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Подготовительный этап

  • Сбор информации о ели (история, польза, иллюстрации, стихи)
  • Составление плана мероприятий для родителей и детей
  • Целевая прогулка детей к ели на территории детского сада
  • Разучивание стихов, музыкального материала о ели
  • Изготовление родителями с детьми елок — самоделок
  • Индивидуальные экскурсии детей с родителями (побуждение родителей к рассматриванию вместе с детьми красавиц-елей в торговых залах города, на площадях)

Основной этап

Для родителей:

  • Подбор литературы по теме: «Самое любимое дерево», «А знаете ли вы?», «Скоро, скоро Новый год»
  • Совместные прогулки родителей с детьми в парки нашего города.
  • Принятие участие в экологической акции «Елка своими руками»
  • Оформление уголка для родителей: «Как выбрать в магазине Новогоднюю ёлку»

Для детей:

  • Создание условий для исследовательской и творческой деятельности: «Что такое хвоя», «Польза хвои для живой природы»
  • Продуктивная деятельность детей с хвоей: «Колючая елочка»
  • Акция: «Не рубите елочку!» — художественное творчество детей
  • Показ видео – презентаций: «Сказка про елочку», «Елочка – красавица», «С кем дружит ель?», «Зимняя сказка»
  • Экскурсия детей к елочке на территории детского сада
  • Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены

Дидактические игры:

«Найди сходства и различия», «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки?», «Собери елочку», «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку»

Подвижные игры: «Раз, два, три, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Сюжетно- ролевые игры:

«Прогулка в лес», «Нарядим елку к Новому году», «Встретим Новый год»

Связь с другими видами деятельности:

(Интегрированные занятия.)

Развитие речи — экология “ Наши лесные друзья — деревья”

Развитие речи — рисование “Ель– красавица наших лесов”

Экология — рисование “Путешествие в хвойный лес”

Физкультурное — окружающий мир “По заснеженным дорожкам”

Художественная литература — музыка “Встретим новый год”

Познание (ФЭМП) — ручной труд “Разные елочки”.

Заключительный этап

Детско-родительское мероприятие:

  • Изготовление елочки из бумаги родителями с детьми способом аппликации.
  • Рисование и украшение елочек на бумаге.
  • Исполнение танцев и песен детей у елочки.
  • Нарядим маму в елочку.
  • Совместные хороводы детей и родителей вокруг «мам-елочек».

Подведение итогов по проблеме:

  • проведение диагностики: Проводя опрос родителей, на 2016 год 25% семей на Новый год использовали живые ели. Работа над проектом на 2017 год помогла убедить родителей не использовать живые ели. И как результат 100% семей справляли праздник с искусственной красавицей.
  • мониторинг реализации проекта. Результатом проекта стало: приобретение и использование родителями искусственных елок в новогодние праздники в каждой семье нашей группы.

Вывод

  • Таким образом, проблема вырубки хвойных деревьев, актуальна каждый год, но проявив немного доброты, творческого мышления, фантазии, Вы можете удивить не только себя, но и Ваших детей, спасая живые елки.

Литература

  1. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников, Волгоград, 2008
  2. Шарыпина Т. А.Беседы о русском лесе, Москва, 2010
  3. Горощенко В.П. Природа и люди. Москва, «Просвещение», 1976
  4. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Москва «Просвещение, 1994
  5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год