Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Федорова Елена Васильевна | |||
26.02.2018 22:36 | |||
Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель: Федорова Е.В. Москва, 2018 год ГБОУ Школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина Актуальность проекта Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать раз-личные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали воспитатели и воспитанники. В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку. Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России и для чего нужно охранять и беречь природу. Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
Задачи:
Формы работы: Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Этапы реализации:
Паспорт проекта Название проекта: «Белоствольная красавица» Тип проекта: информационно – творческий, Срок реализации: краткосрочный -1 неделя, апрель месяц Возрастная категория: средний дошкольный возраст Участники проекта: педагоги, дети, родители Задача: научить видеть красоту природы Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры. I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ 1. Познавательные беседы:
Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. 2. Цикл наблюдений (на участке д/с) Расширение кругозора детей 3. Экскурсия в парк Расширение кругозора детей, закрепление уже полученных знаний (с родителями в выходные дни) 4. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное вре-мя года) и иллюстраций по теме. А. Саврасов «Грачи прилетели», А. И. Куинджи «Березовая роща», И. И. Левитан «Зо-лотая осень», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации, фото. Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, оп-ределять настроение, переданное художником. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; вообра-жение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству. 5. Непрерывная образовательная деятельность: «Береза – символ России» Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания де-тей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через худо-жественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли. 6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скоро-говорок, пословиц и примет. Чтение рассказа В. Бианки «Волшебная берёза» Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи; 7. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза» Заучивание стихотворения «Береза пушистая» И.Семенова Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов. Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуника-тивных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая 8. Продуктивная деятельность: Рисование: «Белая береза» восковыми мелками. Аппликация: «Березка весной» Лепка: «Плакучая березка» Пластинография «Березовый листок с сережкой» Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать техни-ческие умения III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Создание выставки работ «Белоствольная береза» для родителей. Донести до детей важность экологического воспитания. Только мы взрослые можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно свя-занны с нами, если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу. Достигнутые результаты.
Приложение: Игры по теме 1. «Разрезные картинки» Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соот-носить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей. 2. «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания. 3. «Доскажи словечко» Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существи-тельным Березовый … (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д) Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др) Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др) 4. «Составь предложение» Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря до-школьника. У березы…; Под берёзой, Ствол у березы…, и т. д. 5. «Слушай и продолжай» Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей. Дети по порядку называют все, что знают о березе. 6. «Какая береза…» Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей. (Дети подбирают слово – признак к существительному)
|