Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»
Занятия по Экологии
Автор: Федорова Елена Васильевна   
26.02.2018 22:36

Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»

(средняя группа)

Подготовила и провела воспитатель: Федорова Е.В. Москва, 2018 год ГБОУ Школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина

Актуальность проекта

Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать раз-личные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали воспитатели и воспитанники.

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.

Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России и для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

 

Задачи:

  • расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе
  • познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе
  • закрепить с детьми строение дерева. Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, видеть изменения растительного мира в разное время года
  • уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья.
  • развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь
  • обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве
  • воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.

Формы работы:

Деятельность педагога:

  • использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.)
  • беседы
  • интегрированные занятия
  • чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихо-творения)
  • прогулки, экскурсии.

Деятельность детей:

  • рассматривание репродукции картин
  • описательные рассказы
  • речевые игры
  • художественно — продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
  • экспериментирование
  • дидактические игры
  • подвижные игры

Этапы реализации:

  1. этап — подготовительный
  2. этап — основной
  3. этап — заключительный

Паспорт проекта

Название проекта: «Белоствольная красавица»

Тип проекта: информационно – творческий,

Срок реализации: краткосрочный -1 неделя, апрель месяц

Возрастная категория: средний дошкольный возраст

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Задача: научить видеть красоту природы

Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры.

I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед и т. д.); Создать условие для реализации проекта воспитатели пятница, поне-дельник
  2. Собрать необходимую информацию и оформить её; Создать условие для реализа-ции проекта воспитатели, родители выходные дни

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1. Познавательные беседы:

  • «Что мы знаем о березе»
  • «Чем полезна береза для человека.»
  • «Целебные свойства березы»

Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

2. Цикл наблюдений (на участке д/с)

Расширение кругозора детей

3. Экскурсия в парк

Расширение кругозора детей, закрепление уже полученных знаний (с родителями в выходные дни)

4. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное вре-мя года) и иллюстраций по теме.

А. Саврасов «Грачи прилетели», А. И. Куинджи «Березовая роща», И. И. Левитан «Зо-лотая осень», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации, фото.

Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, оп-ределять настроение, переданное художником.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; вообра-жение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

5. Непрерывная образовательная деятельность:

«Береза – символ России»

Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания де-тей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через худо-жественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли.

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скоро-говорок, пословиц и примет.

Чтение рассказа В. Бианки

«Волшебная берёза»

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи;

7. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Заучивание стихотворения «Береза пушистая» И.Семенова

Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.

Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуника-тивных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая

8. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Белая береза» восковыми мелками.

Аппликация: «Березка весной»

Лепка: «Плакучая березка»

Пластинография «Березовый листок с сережкой»

Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать техни-ческие умения

III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Создание выставки работ «Белоствольная береза» для родителей.

Донести до детей важность экологического воспитания. Только мы взрослые можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно свя-занны с нами, если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу.

Достигнутые результаты.

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей.
  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окру-жения.
  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проек-та «Белоствольная красавица».

Приложение: Игры по теме

1. «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соот-носить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей.

2. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания.

3. «Доскажи словечко»

Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существи-тельным

Березовый … (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д)

Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др)

Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др)

4. «Составь предложение»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря до-школьника.

У березы…; Под берёзой, Ствол у березы…, и т. д.

5. «Слушай и продолжай»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей.

Дети по порядку называют все, что знают о березе.

6. «Какая береза…»

Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей.

(Дети подбирают слово – признак к существительному)

  1. Какая береза весной?
  2. Какая береза летом?
  3. Какая берёза осенью?
  4. Какая береза зимой?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год