Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Вахонина Галина Николаевна | |||
17.04.2017 17:40 | |||
Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора Презентация «Добро пожаловать в экологию» Вахонина Галина Николаевна, воспитатель, руководитель Ипатова Тамара Анатольевна МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа СП д/с «Солнышко» п. Кизема 2017 Цель: Обобщение, уточнение, расширение представлений детей о диких животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых с использованием алгоритмических схем. Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
1. Позывные Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик. -Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! 2. Приветствие (дети садятся на коврик в круг) Круг радости. -Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас- хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга: Мы с вами снова вместе! И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу. Ребята давайте поиграем в игру «Загадки» (воспитатель загадывает четыре загадки, дети отгадывают. На экран выставляются картинки – отгадки) На ветке не птичка- зверек – невеличка За деревьями, кустами Хозяин лесной Зимой беленький, Вопросы: о каких животных мы разгадали загадки? Какие ещё бывают животные? (Домашние) Ребята я вчера купила книгу о диких животных, но на улице дул сильный ветер и все страницы разлетелись. Осталась обложка и несколько страниц. Что делать? (воспитатель заслушивает ответы детей, мнения детей:
(воспитатель выкладывает карточки с изображением карандаша, кисточки, ножниц) Вот ребята мы и составили план действий. Ребята в книге осталась одна страница. Хотите посмотреть о ком эта страница? Это медведь. Об этой странице нам может рассказать Настя (выступление подготовленного ребёнка- Настя Мельникова) Как хорошо Настенька рассказала про медведя. А вы хотите создать страницы для этой книжки? Как мы её назовём? Дикие животные. (медведь, лиса, белка, заяц) В наших центрах приготовлено много игр, разных материалов. Воспитатель: для того, чтобы узнать в каком центре вы будете работать, я предлагаю взять из мешочка карточку какую вы хотите и с помощью её найти свой центр. Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах: громко не разговаривать, не спорить. Уметь договариваться, помогать друг другу. Посмотрите внимательно, кто где будет заниматься В каждом центре вас будут ждать педагоги. Все приступают к работе по звонку колокольчика. Дети расходятся по центрам Центр №1 Речевой В этом центре вы сможете поиграть в игры: «Закончи предложение», «Кто лишний?». Центр №2 «Посчитай-ка!» В этом центре вас ждёт игра «Сосчитай и назови» Центр №3 «Центр науки» В этом центре вы узнаете как зайка прячется от лисы, проведёте исследование «Как зайка меняет шубку серую на белую» Центр №4 «Здоровячок» В этом центре вас ждут мишка и белочка Используя схемы- алгоритмы вы попробуете покормить белочку и поиграть с мишкой. Центр №5 «Центр творчества» В этом центре вы сможете украсить шубку зайке с помощью ваты, а хвостик лисе и белке нитками, так же используя схемы- алгоритмы. Центр №6 «Конструирование» В этом центре вы сможете выложить силуэты животных с помощью схемы – алгоритма поиграв в игру «Кто я?» Звенит звонок, дети садятся в кружок. В кругу друзей каждый говорит о своей работе. (Я играл в игру «Кто лишний?», зачёркивал лишних животных. Я играл в игру «Кто где живёт?» и т.д) Результат. Дети как вы думаете, мы справились с заданием? Мы собрали страницы? Как дружно мы поработали. Какая получилась содержательная книга. Её можно дополнять. О ком новая книга? Она будет жить в книжном уголке. Вы согласны? Вам понравилось создавать книгу? Рефлексия. Если всё понравилось возьмите красный смайлик. Если вам было трудно, возьмите зелёный смайлик. А сейчас положите свои значки на нашу доску выбора, кто где занимался.
|