Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Назарова Оксана Юрьевна, Голдобина Елена Никoлаевна | |||
18.04.2017 18:56 | |||
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом». Цель: расширить представления детей о родной природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Действующие лица: Березка, Осинка, Ель, Рябинка, 2 мальчика (хулиганы) Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины); цветочная поляна. Образовательные области: Предварительная работа: отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»; беседы на тему «лес», «птицы», «животные». Подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок; чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина. Использованная литература: Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Ход развлечения: На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля — наш дом». Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи. 1-ребенок. Каждый человек на свете 2-ребенок. Нам земля, как дом родной Не найдешь нигде такой. 3-ребенок. У своей Земли родной 4-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар 5-ребенок. Небо трубы задымили К нашему большому дому, Надо делать по — другому. 6-ребенок. Не сорить, не жечь костров 7-ребенок. Ветки в парке не ломать, Дети исполняют песню «Все люди на большой планете должны всегда дружить». Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова. Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней. -Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске). Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети. Ребенок. Будем мы взрослым Будем всегда мы помнить О том, что природа — наш дом. Ведущий. Давайте вместе встанем в «Большой хоровод» (слова Б. Савельева) Ребенок. На земле мы живем с тобой, В зал заходит девочка в костюме Березки. (Грустная, плачет). Ведущий. Здравствуй, Березка, что у тебя случилось, почему ты плачешь? Березка. На лесной опушке Хороводы веселые дружно водили. Я из леса убежала, Березка показывает детям сломанную веточку. Ведущий. Не грусти Березка, ребята, тебе помогут, ведь наши ребята охранники природы. Дети поднимают веточку и привязывают ее бинтиком. Ведущий. Ты Березка не грусти Хоровод мы заведем. Ты Березка не грусти, не грусти Лучше с нами попляши, попляши. Звучит «Во поле березка стояла» (русская народная мелодия). Дети танцуют хоровод. Ведущий. Вот наша Березка и заулыбалась. Березка, поиграй с ребятами. Игра. «Найди пару». Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках. Игра. «Собери дерево-пазл». Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево. В итоге получилось (береза, ель, рябина, осина). В зале появляются дети, одетые в костюмы. Ведущий. Березка, вот твои подружки и нашлись. Березка. Ребята, а вы знаете стишки обо мне и о моих подружках? 1-ребенок. Ели на опушке- А внучата-елочки- 2-ребенок. Зябнет осинка, Дайте осинке 3-ребенок. Красненькую ягодку Толи эта ягодка 4-ребенок. Если б дали березке расческу И вошло б у нее в привычку Ведущий. Березка приглашает всех в круг. Игра «Карусели» (к обручу привязаны ленты). Дети берутся и идут сначала в одну сторону, а затем поменяв руку, в другую. (Обруч держит ведущий). После игры Березка с подружками прощаются и уходят. Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет). Ведущий. Здравствуйте. Хулиганы. Привет. Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу? Это не вы ли случайно обидели Березку, сломали ей веточку? Хулиганы (испуганно). Не мы. Ведущий. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу. Ребенок. Если вы в лесок пойдете Сильно травку не топчите, Вы костер не разжигайте Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести. Хулиганы. Мы будем стараться. Игра-эстафета. «Собери мусор». Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора. Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог. Ребенок. Эколог — такая профессия Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны! Разжигать костер в лесу… Ягодки, грибочки собирать… От мамы, папы убегать… Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили! Дети исполняют песню «У моей России» автор музыки и композитор Г. Струве, слова Нина Соловьева. Ведущий. А теперь давайте подарим, друг другу улыбки и будем возвращаться в группу. Наше путешествие в природу закончилось. Авторы: Голдобина Елена Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, Назарова Оксана Юрьевна, учитель-логопед.
|