Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе зимой" (ОО "Познание")
Занятия по Экологии
Автор: Бирева Татьяна Юрьевна   
16.04.2017 19:09

Конспект занятия Путешествие по экологической тропе зимой (ОО Познание)Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе зимой" (ОО "Познание")

Задачи: Расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, снег в тёплом помещении тает, сформировать представление детей о состоянии трав и деревьев зимой, об их приспособленности к изменению условий зимой, рассмотреть шишку ели и уточнить её особенности, формировать знания о явлениях природы, делать анализ и выводы по изучаемым объектам, развивать наблюдательность, мыслительную активность, вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментов, наблюдений, проявлять заботу и бережное отношение к деревьям и кустарникам зимой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное — эстетиче-ское развитие.

Материалы и оборудование: ИКТ, ведро, морковка, ёмкости с водой, 12 листа бумаги по количеству детей, тряпочки, шишки по количеству детей, ло-патки, две банки с водой, поднос.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

 

Словарная работа: снеговик, комочки, чешуйки, замёрзшая (вода).

Ход НОД.

- Ребята, отгадайте загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

- Сегодня, я хочу пригласить вас в гости к зиме.

- А какая зима? (снежная, холодная, ледяная, морозная, трескучая)

- Сейчас я предлагаю вам одеться потеплее и отправиться в гости к зиме (звучит сигнал и на экране появляется электронное сообщение, дети смотрят на экран).

Текст сообщения

- Здравствуйте, ребята! Это я — Снеговик Почтовик. Я иду к вам в гости, несу письмо. Уже у ваших дверей. Встречайте!

- Ребята, как вы думаете, почему почтальона зовут Снеговик. (потому что он сделан из снега)

- Да, его слепили из снега. Из какого снега можно слепить снеговика? (белого, мокрого, липкого)

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шара: большого, среднего и маленького)

- Наверное, наш снеговик уже пришёл. Пойду посмотрю, а вы ждите.

(воспитатель уходит за дверь и приносит ведро с водой морковкой, кон-верт)

- Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (показывает)

-Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? — Что с ним могло случиться? (не доехал, растаял) — высокий уровень — Во что превратился наш Снеговик? (в воду) — низкий уровень

- Мы уже знаем с вами, что снеговика лепят из снега.

- Из какого снега можно лепить снеговика — мокрого или сухого?

- Проверим. Возьмите и сомните сухой листок (дети подходят к столу и берут лист бумаги, пробуют)

- Видите, круглый комок из сухого листа не получился.

- Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (дети опускают ком в воду, катают комочек)

- Видите, из мокрой бумаги комок получился. Соберём все мокрые комочки в ведро. (дети складывают)

- А что происходит с водой, когда очень холодно? (она замерзает, превращается в лёд)

- Я попрошу отнести наши комочки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (затем воспитатель предлагает детям одеться и выйти на улицу)

Дети выходят на улицу и видят на ветке конверт. Воспитатель открывает конверт, а в нем маршрутная карта. Показывает её детям.

- Дети, что вы видите на этой карте? (ель, сугроб, кустарник и "?".)

- Как вы думаете, что означает знак "?" (дети высказывают свои предположения) Я думаю, что это место, где находится наш снеговик. Пойдёмте его искать. По дороге рассмотрим объекты, которые на карте. 1. Объект — ель (под елью лежат шишки) Наблюдение" Что находится в шишках ели?"

- Что это? (шишки)

Воспитатель показывает две разные по величине шишки.

- Ребята, посмотрите на эти шишки. Какие они по величине: одинаковые или разные? (Разные: одна большая, другая маленькая)

- Какого цвета шишка? (Коричневого)

- Посмотрите на шишку, потрогайте, она гладкая или шершавая? (Немного шершавая).

- Её чешуйки, домики для семян.

- Чешуйки прилегают плотно друг к другу, в холоде они находятся в за-крытом состоянии.

- Ну, а теперь наша дорога привела нас к следующему объекту.

2. Объект — кустарник акации. Наблюдение "Почему зимой деревья спят?"

- Что это? (кустарник)

- Как называется кустарник? (акация)

- Чем кустарник отличается от дерева? (у него нет главного ствола, от корня отходят много стволов)

- А что общего? (зимой у них нет листьев, они спят, перестают питаться и расти) — Ветки кустарника зимой очень хрупкие и ломать их нельзя.

- Пусть кустарник спит, не будем его будить и отправимся дальше искать нашего снеговика.

Игра "Снежинка, льдинка, сугроб" (дети бегают по кругу, по сигналу останавливаются и выполняют задание "снежинка" — кружатся на месте, расставив руки в стороны; "льдинка"- замирают; "сугроб"- наклоняются)

3. Объект — сугроб. Опыт "Защитные свойства снега"

- Ребята, посмотрите перед нами сугроб.

- На сугробе стоит баночка. Посмотрите, что в ней? (лёд).

- А что такое лёд? (это замерзшая вода)

- В сугроб воткнут указатель. Его стрелка показывает вниз. Что это означает? (нужно раскопать снег)

(воспитатель раскапывает и обнаруживает банку с водой)

- Что в банке? (вода)

- Почему она не замёрзла? (потому что она находилась глубоко)

- Какой можно сделать вывод? (чем глубже, тем теплее)

-Раскопаем снег лопаткой. Что мы видим? (траву) — Оказывается, снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, согревают растения зи-мой.

-Значит корням растений, почве тепло и они не замёрзнут. Снег защищает корни растений от замерзания

- Ой, смотрите, а вот и наш снеговик.

- Посмотрите на снеговика. Какими стали комочки? (ледяными, твёрдыми)

- Что посоветуем нашему снеговику? (чтобы он жил всегда на улице и не заходил в тепло)

- Вот мы с вами и побывали в гостях у зимы.

- О чём нам рассказала зима? (что чешуйки шишки — это домики для се-мян, о кустарнике, который спит зимой, не ест, не растёт, о том, чем больше снега, тем теплее растениям)

- Спасибо зиме (дети уходят в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год