Роль дидактической игры в познании природы. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Будёхина Людмила Николаевна | |||
23.02.2016 13:00 | |||
Роль дидактической игры в познании природы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Улыбка» муниципального образования город-курорт Анапа Воспитатель: Будехина Л.Н Охранять природу — значит охранять Родину. М. Пришвин. Человек и природа — это актуальный вопрос современности. И чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых – вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Экологические знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится ко всему живому, передать определённые знания в области экологии, главные задачи экологической работы в ДОУ. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек литературных персонажей, дидактические игры. В своей работе особое внимание я обращаю на развитие познавательного интереса к природе через дидактические игры у детей младшего дошкольного возраста. Дети хотят много играть, и поэтому я включаю в занятия, труд, наблюдение, продуманные и организованные игровые обучающие ситуации. Дидактическая игра оказывает на ребёнка развивающее воздействие. Общаясь с природой, ребёнок развивается умственно, он получает много впечатлений, полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь. В моей группе существует картотека дидактических игр: Игра «Кто скорее соберёт». «Угадай, какой ты зверь». «Найди пару» (разноцветные листочки). «Чудесный мешочек». «Угадай, что съел». «Чьи детки?» «Когда это бывает?» и т. д. Любая дидактическая игра ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). В ознакомлении детей с природой полезно использовать дидактические игры с природным материалом. Это могут быть овощи, фрукты, листья деревьев. Дидактические игры объединяются в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно – печатные и словесные игры. Дошкольный возраст характеризуется наибольшей эмоциональной отзывчивостью, чуткостью, доверчивостью, способностью легко усваивать и запоминать тот материал, который донесён до него в доступной и интересной форме. Дидактическая игра является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Внимание ребёнка привлекает многое из того, что его окружает: ребёнок может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения. Ребёнок с интересом следит за действием взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления дать нужные сведения, пояснения. Поэтому дидактическая игра, занимает важнейшее, ведущее место в обучении детей.
|