Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
Занятия по Экологии
Автор: Исмагзамова Елена Михайловна   
23.02.2016 10:34

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности

Исполнитель: Исмагзамова Елена Михайловна, Воспитатель старшей группы, МБДОУ ПГО «Детский сад №53» Свердловской области. 2016 год

Содержание

Введение

 

Скачать конспект

Глава 1. Теоретические основы экологического образования детей старшего дошкольного возраста

1. 1 Основные понятия, цели и задачи экологического образования детей старшего дошкольного возраста

1. 2 Формы и методы экологического образования детей дошкольного возраста

1. 3 Особенности деятельности педагога в области экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Методические аспекты организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

2. 1 Характеристика познавательно-исследовательской деятельности

2. 2. Характеристика и сущность экспериментирования как одного из видов познавательной-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста

2. 3. Методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста по организации познавательно — исследовательской деятельности в области экологического образования

Заключение

Список используемых источников

Введение

Современное содержание Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни.

Огромная роль в процессе гуманизации образования детей отводится экологическому образованию. На сегодняшний день владение экологической культурой, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка [4].

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий развития детей дошкольного возраста, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда интеллектуальных действий.

Детям дошкольного возраста присуще наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира.

При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Использование этого метода обучения пропагандировали такие классики педагогики, как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие. Обобщая собственный богатый фактический материал, Н.Н. Поддьяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.

По мнению Н.Н. Поддьякова, «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования».

Между тем, несмотря на многие позитивные стороны, экспериментирование как метод пока не получил широкого распространения.

Во-первых, анализ изученной литературы и методических изданий позволяет сделать вывод о том, что исследователи данной проблемы подходят к ней неоднозначно, определяя экспериментирование то как деятельность дошкольников, то как метод обучения.

Во-вторых, педагоги испытывают затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, оформлении развивающей среды с соответствующим материалом, организации самостоятельной деятельности детей с применением данного метода.

Актуальность проблемы определила тему нашего исследования «Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности»

Объект исследования: процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: возможности организация познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в экологическом образовании детей.

Цель исследования: теоретически обосновать и определить возможности организации познавательно – исследовательской деятельности в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Раскрыть основные понятие, цели и задачи, связанные с проблемой экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
  2. Изучить формы и методы экологического образования детей дошкольного возраста
  3. Раскрыть особенности деятельности педагога в области экологического образования детей старшего дошкольного возраста
  4. Выявить сущность и рассмотреть особенности использования метода экспериментирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста
  5. Разработать методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста по организации познавательно- исследовательской деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год