План — конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство морских обитателей» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Архипова Светлана Юрьевна | |||
17.02.2016 18:43 | |||
План — конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство морских обитателей» МБДОУ детский сад № 44 г. Уссурийск Выполнили:
2016 г. НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями:
Интеграция по образовательным областям:
Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф, родители. Возраст: 3-4 года. Место проведения: группа №2 «Малыши-крепыши» Цель: сформировать представление о морских обитателях. Задачи: Образовательные: познакомить с морскими обитателями, особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания. Развивающие: развивать у детей связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, гибкость, мелкую моторику в продуктивных видах деятельности. Развивать умение передавать различать звуки, настроение в музыке и танце. Создать условия для проявления творческих способностей в изобразительной и музыкальной деятельности. воспитательные: воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов. Форма проведения: игровая Словарная работа Активизация словаря: активизировать в речи слова: море, океан. Обобщающие слова «обитатели морей и океанов». Их названия: рыбы, кит, дельфин, морская черепаха, морской ёж, медуза, морская звезда, водоросли. Обогащение словаря: морская вода, глубина, подплывёт, ныряет. Оформление: большое, объёмное панно «Морское дно», макет морского дна, основа морского дна с нарисованными водорослями, кораллами, морскими звёздами. Выставка работ продуктивной деятельности детей (рисунки «Рыбки в аквариуме», пластилинография «Красивые рыбки»). Совместной деятельности ребёнка и родителей ( «Волшебная рыбка», «Аквариум», поделки из даров моря морских обитателей, картинок о морских жителей. Релаксационная музыка – шум моря. Ресурсное обеспечение: проектор, экран настенный, презентация «Обитатели морей и океанов», иллюстрации, фотоматериалы, слайды, книги. Художественные произведения с изображением морских животных (морского ежа, морской звезды, медузы, морской черепахи, кита, дельфина, водорослей). Предварительная работа: просмотр презентации «Обитатели морей и океанов»; разучивание физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики о морских животных; чтение стихотворений и рассказов; загадывание загадок, прослушивание песен о морских обитателях; беседы ( «Кто живёт в морях и океанах», «Как дышат, плавают и отдыхают рыбки в аквариуме», «Какие животные обитают на морском дне»); рассматривание книги «О морях и океанах», открыток «Пёстрый мир аквариума», фотоальбома «Удивительные животные морских глубин». Наблюдения за аквариумными рыбками, морской черепахой. Ход Непосредственной образовательной деятельности: Организационный момент Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал. Звучит шум морского прибоя Педагог:
Дети:
Педагог:
Она приплывёт из сказки, с золотистою окраской. Можно ей желанье молвить — вдруг попробует исполнить? Дети
Звучит музыка и появляется Золотая рыбка. Золотая рыбка:
Дети:
Педагог:
Золотая рыбка:
Воспитатель показывает морских обитателей, которых отгадали на настенном экране с помощью проектора. Загадки:
(Кит)
Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому, что не умеет. (Морская звезда)
«Обожгу! — грозит — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)
Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (Черепаха)
И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. (Рыба) Золотая рыбка:
Проводится подвижная игра «Море волнуется». На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» — дети свободно двигаются по группе, взмахивая руками, затем останавливаются, приняв образ «морских обитателей». Золотая рыбка:
Дети открывают глаза, и их взору предоставляется морское царство (большое объёмное панно с изображением морских обитателей). Рассматривание панно. Беседа
Дети:
Педагог:
Ответы детей:
Педагог:
Ответы детей:
Педагог:
Золотая рыбка: -Ребята, сейчас приплывут морские животные, чтобы с вами познакомиться.
Педагог:
Дети:
Педагог: - Ребята, давайте превратимся в моряков и споём песню про Кита. Дети поют песню «Кит» (сл. И муз. Ю. Ким.)
Педагог:
Исполняется танец Семейка медуз». Золотая рыбка:
Золотая рыбка «переносит» детей из морского царства обратно. Прощается с ними и уплывает. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Художественное творчество. Аппликация «Медузы плывут в море» Коллективная работа Интеграция образовательных областей:
Цель: Формировать представление о морском животном — медузе. Задачи Образовательные: Формировать умение выбирать и составлять морское животное из готовых форм, передавая образ медузы, особенности формы тела, щупалец; составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Закрепить приёмы с помощью карандаша накрутить, «завить щупальца» медузы, наклеить глаза, дорисовывать рот. Развивающие: Развивать цветовое восприятие, образную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев, познавательный интерес, развивать творческие способности. Воспитательные: Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Методы: наглядные, словесные, практические. Словарная работа: Активизация словаря: морское дно, морское животное, водоросли, медуза. Обогащение словаря: подплывёт, обожжёт, щупальца. Предварительная работа: рассматривание картинок, книг, открыток; чтение стихотворений, рассказов. Загадывание загадок; просмотр мультфильмов. Пение песен, исполнение танца о медузах — обитателях подводного царства. Развивающая среда: основа морского дна с нарисованными песком, камешками, кораллами, водорослями. Заготовки из цветной бумаги (овал для туловища, полоски для щупалец). Клей, кисточка, подставки для кисточек, поднос, фломастер красного цвета, салфетка. Ресурсное обеспечение: слайд с изображением медузы, мольберт, образец. Ход непосредственно- образовательной деятельности Организационный момент. Педагог:
Загадывание загадки о медузе Н. Губская Гриб прозрачный в море есть, Только нам его не съесть. Очень сильно обожжёт, Если к нам он подплывёт. Правильное отгадывание загадки сопровождается показом слайда медузы. Педагог:
Педагог показывает медузу, которая плывёт в «море».
Дети:
Объяснение:
А перед тем, как начать работу, педагог предлагает детям потренировать пальчики. Пальчиковая игра «Медуза». Пальчиковая гимнастика «Медузы» (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После этого отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой руки). Выгнем щупальца сильнее - Вот как гнуться мы умеем! Продуктивная деятельность детей. Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается. Рассматривание коллективной работы. Педагог:
Педагог. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука». Подвижная игра «Караси и щука» Организация Водящий ребенок выбирается «щукой», остальные делятся на «камешки» и «караси». За каждый камешек прячется карасик. «Караси плавают» внутри круга. По сигналу «щука»! — она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат спрятаться в свой дом — за «камешек». Пойманные «щукой» «караси» уходят за круг. Игра повторяется несколько раз с другой «щукой». Итог интегрированного занятия (Рефлексия). Педагог:
Приложение Фотографии Подвижная игра «Море волнуется» Беседа о морских обитателях. Приплыл Кит. Исполнение песни «Кит» Приплыла Медуза Танец «Семейка медуз» Художественное творчество Аппликация «Медузы плывут в море» Выставка сотворчества ребёнка и родителей «Поделки из даров моря» Литература:
|