Проект "Экология" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Рейторовская Нина | |||
15.10.2015 10:09 | |||
Проект "Экология" В период дошкольного детства у детей можно сформировать начала экологической культуры к объектам живой природы, которое составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Ребенок узнает, что все живое, в том числе и человек имеет определенные потребности удовлетворить которые сможет только в определенных условиях. Это касается и всего живого, что нас окружает. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание живого, которое находится рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания. Основы взаимодействия природы с человеком закладываются еще в детстве, поэтому нужно уделять экологическому воспитанию больше внимания начиная с малых лет. Ребенку легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например: животному (растению) больно, как и мне, оно двигается, питается и дышит – как и я. С огромным желанием они переворачивают жучков на лапки наблюдая как они старательно это пытаются сделать сами. И жучки в знак благодарности жужжат им на прощание. Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогли мне сформировать у детей отношения сочувствия к представителям растительного и животного миров. Благодаря занятиям по экологии дети научились анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, ухаживать за растениями, радоваться видимым результатам своего труда. Постоянно ребята знакомятся с различными произведениями искусства так, как для полного восприятия экологической темы необходимо развивать эстетическое восприятие природы. Свои впечатления они передают в своих творческих работах. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основной. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий. Цель создания тропы заключается в обучении и воспитании дошкольников, расширении сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы. Задача побудить дошкольников видеть, замечать различные проявления антропогенного факта, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать результаты воздействия человека на окружающую среду, способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношение человека к природе. Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы. Уход за тропой на протяжении всего года приучает детей к труду и бережному отношению к общему достоянию. Организация тропы силами дошкольников дает воспитателям возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от детей творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценки состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из разных областей жизни, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе. Тип проекта. Долгосрочный, познавательный. Участники проекта. Реализация проекта проводится с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами. Цель проекта. Создание условий для экологического воспитания детей. Задачи проекта.
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе. Ожидаемые результаты.
|