Конспект образовательной деятельности на экотропе «Птицы – наши друзья!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мигалева Марина Владимировна | |||
15.10.2015 12:17 | |||
Конспект образовательной деятельности на экотропе «Птицы – наши друзья!» (Старшая группа) Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям. Задачи:
Ход ОД: Воспитатель просит детей закрыть глаза и внимательно послушать звуки (включает музыку «Пение птиц») - Какие знакомые звуки вы услышали? (пение птиц). Я думаю, вы догадались, что сегодня мы с вами поговорим о птицах. Посмотрите на плакат, где нарисованы разные группы птиц, назовите различие, сходство, пользу. -Назовите эту группу птиц? (домашние, дикие) -Перечислите домашних (диких) птиц, которые изображены на картине? -А как называется жилище домашних птиц? -А где живут дикие птицы? -Могут ли домашние птицы жить не зависимо от человека? (нет, они нуждаются в уходе) -Чем дикие отличаются от домашних птиц? (они не нуждаются в уходе) -На какие две группы делятся дикие птицы? (перелётные, зимующие) -Почему одних птиц называем перелётными, других зимующими? У меня есть волшебный сундучок, а что бы узнать, что в нем, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. 1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей). 2. И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку... (Синица) 3. Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков. (Дятел) 4. Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее? (Снегирь) 5. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) - Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь открываем наш волшебный сундучок (картинки с изображением птиц). Воспитатель прикрепляет картинки с птицами на доску. Игра «Какой птички не стало?» На доске — четыре — пять картинок с изображением птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: - Какой птички не стало? Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зернышки клюют. Перышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели, И на место сели. Игра «Назови птицу». На столе картинки, с изображением частей тела птиц — снегиря, синицы, голубя, вороны, дятла лежат картинкой вниз, дети по очереди берут картинку и называют, к какой птице относится — эта часть тела. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Здесь одна птичка лишняя. Дети давайте поможем определить лишнюю птицу! (дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя). Птицы зимой ближе к человеку. -Скажите почему? -Потому что зимой мало еды, и птицы надеются, что человек их покормит. -Птицам, чтобы не умереть от холода надо употреблять больше пище. Разные птицы употребляют разный корм. Давайте вспомним какой? -Семечки, зерно, кашу, различную крупу, хлебные крошки. -Правильно. Чтобы птички не погибли зимой, что мы можем сделать? -Мы можем развесить кормушки. -Да, конечно же кормушки. Нам они помогут наблюдать за птицами, а птицам помогут пережить холодную и голодную зиму. Но чтобы птицы не погибли зимой, ведь не всегда они могут добыть себе пищу мы – люди должны им помогать Стихотворение «Покормите птиц зимой» Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайка на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна, Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать, Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А. Яшин) Итог: - О ком мы с вами говорили сегодня?
|