Экологический проект «Птицы – наши друзья» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кочеткова Елена Валерьевна | |||
16.08.2015 12:25 | |||
Экологический проект «Птицы – наши друзья» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: воспитатель Кочеткова Е.В., дети старшей группы «Пчелка». Актуальность темы: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Материалы, использованные для реализации проекта.
Наблюдения за птицами. Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших суровых зимах. Развешивание кормушек. Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек. Памятка "Как подкармливать птиц".
Наблюдение за птицами на участке. Задачи: подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц. Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность Художественно-творческая деятельность пластилинография «Снегирь». Изучаем книги о птицах. Лепим птиц Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:
Птицы наши друзья! Литература:
|