Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
Занятия по Экологии
Автор: Камчатная Светлана Николаевна   
09.08.2015 21:09

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».

Цели:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, вода растворитель
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов
  • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

  1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды».
  2. Рассматривание глобуса, карты мира.
  3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации на тему: «Вода»; плакаты, капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись – дождь, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой, сосуды разной формы, фломастеры, воронка, бумага, вата, бинт, тазик, детали деревянного, пластмассового и металлического конструктора.

Ход НОД:

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит … (роса).

Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тут да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь.)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать и играть.

I. Игровой практикум: «Мама тучка».

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу:

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки), встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька.

В: Как зовут тебя?

Девочка: Меня зовут Капелька.

В: А зачем ты к нам пришла?

Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: В нашей группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капельке, что они делают эти сестрички у нас, и какую пользу приносят.

II. Дети идут по группе и делают остановки.

1. Уголок природы – возле растений.

Д: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята (приклеивает капельку).

2. Мойка в подсобном помещении.

Д: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивает капельку).

3. Игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивает капельку).

4. Туалетная комната.

Д: здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо (приклеивает капельку).

5. У стола, где стоит кувшин с водой (приклеивает капельку).

В: Ну вот Капелька, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Повторим…

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает? Все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории.

III. Основная. Исследование «Волшебная вода».

В: Прежде, чем преступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – эти мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам, на столах стаканы, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой).

Исследования:

1. Фильтр (сама)

В: Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашей бумагой?

Д: Грязная стала.

В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой.

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

2. Прозрачность воды.

Опустить в стакан с молоком мелкую ложку и посмотреть видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода прозрачная.

3. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вода не имеет вкуса.

Попробовать воду на вкус. Понюхать ее.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой руки,

На цветы – круговые движения правой рукой,

И на дорожку – обе руки перед собой,

Льется, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы,

Побежали мы домой – бег на месте.

4. Вода растворяет все вещества?

Размешайте в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

В: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

В: Спрашивает 3 — 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Д: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

В: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Д: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

В: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

5. Имеет ли вода свою форму?

В: Что вы возьмете для проведения опыта? (Дети отвечают). Что вы будете делать с этими материалами? (Будем наливать воду в сосуды разной формы). Как вы думаете, какой результат вы получите: имеет ли вода свою форму или нет?

Д: Вода не имеет свою форму.

6. Деревянные и легкие предметы плавают, а железные и тяжелые – тонут.

Воспитатель выставляет модель – плавучесть предметов.

В: Мои юные лаборанты, для этого опыта нам понадобится поочередно опустить в тазик с водой детали пластмассового, деревянного и металлического конструктора и пронаблюдать, что плавает, а что потонуло.

Вывод: Одни предметы могут плавать, а другие предметы тонут.

В: Итог всех экспериментов – Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачность.

- нет запаха.

- без вкуса.

- растворяет вещества, но не все.

- не имеет своей формы.

- Одни предметы могут плавать, а другие предметы тонут.

В: Молодцы ребята! Видишь, Капелька, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капелька: Спасибо, ребята! на память о себе я дарю вам волшебную капельку, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (дарит капельку).

Педагог проводит итог:

- Что нового вы узнали?

- Что было сложным? Почему?

- Что было легким? Почему?

- Вам понравилось играть?

- Кто может сказать, как он занимался? Почему?

Камчатная Светлана Николаевна.

МАДОУ Родничок

г. Хабаровск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год