Сценка "Неудачная рыбалка"
Ведущая /на фоне спокойной музыки /ф Летнее утро, река спокойно несёт свои воды. Тишина.
над рекой туман расстилается.
Тихо было в речке, холодно, темно. Заглянуло солнце на речное дно. И светлее стало в тёмной глубине. Золотою рыбкой солнышко на дне
Шевелит лучами, словно плавниками. А вот и первые рыболовы появились, пожелаем им удачи.
/ Песенка рыболовов. Появляются маленькие рыболовы с удочками. устраиваются на берегу. забрасывают удочки.
- рыболов, кашляя, зажимает рот.
- рыболов/сердито/ тише ты, всю рыбу распугаешь.
/ под музыку рыболовы изображают рыбалку, грустно разводят руками, качают головой.
3 рыболов с досадой — Сегодня неудачная рыбалка! А у вас клюёт?
- рыболов машет рукой -Не-а, а у тебя?
- рыболов- Может червяки тощие?
- рыболов /вздыхает/ да сегодня не везёт, а вот вчера я в пруду поймал вот такого /разводит руками
Нет, вот такого /ещё больше разводит руками/карася
1 рыболов насмешливо -А может быть такусенького? /показывает/
4 рыболов обиженно- Раз говорю такого, значит. такого /показывает/
2 рыболов- Да ладно, не злись! Вот я однажды в пруду вместо карася лягушку поймал.
Все смеются — ква-ква-ква! В жёлтый цвет её покрась и получится карась!
Все весело: ква-ква-ква и получится карась.
3 рыболов-тише, ребята, у меня, кажется, клюёт.
1 рыболов -точно клюёт, подсекай, тащи, тащи
4 рыболов- сейчас тебе поможем, наверно, огромная рыбина.
Все помогают и вытаскивают вместо рыбы большую кастрюлю, замешательство и громкий смех
-Вот это да! Ну и рыба-а-а!
-Не надо ли кастрюли, кастрюли для бабули?
Люли-люли кастрюли для бабули.
3 рыболов огорчённо -ну почему всё бросают в речку, загрязняя её, бедная рыба!
2 рыболов машет рукой, и не говори лучше!
/под песенку рыболова снова закидывают удочки/
1 рыболов радостно –Клюёт, клюёт, наконец-то повезло! р-раз / и вытаскивает кроссовку.
растерянно -что это?
4 рыболов- Что-что? кроссовка, вот что!
3 рыболов с интересом -а фирма, какая? Адиасс?
2 рыболов-Вот что друзья, в следующий раз возьмём с собой большую сетку, а вдруг модные джинсы выловим!
1 рыболов –а, что всё возможно, одно ясно рыбы здесь больше нет!
Уходят, склонив головы
Ведущая — Как печально видеть это.
Засоряют водоёмы, речки, безжалостно вырубаются леса- это всё горькие плоды нашего века, и много зависит от человека, будет ли наша планета сохранена на долгие годы,
так будем друзьями нашей ПРИРОДЫ!
Занятия по Экологии |
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна |
29.05.2015 18:26 |
Сценка по теме Экология "Пусть город будет краше"
Ведущая /на фоне музыки/ Весной яркое, лучистое солнышко и куда не взглянешь всё празднично. а как радуются птицы. вернулись пернатые в свои родные места
/принюхивается/ -чем это так неприятно пахнет?
"выезжает" и буксует машина, из неё выскакивает шофёр, озабоченно бегает вокруг машины, пытается
её завести, сердито машет руками/
Ведущая качает головой:
-Так понятно в чём дело, машина буксует.
строго –Вы, почему загрязняете воздух?
Шофёр вздыхает- да … что-то с машиной /пожимает плечами/
Ведущая- Вот видите, мотор неисправен, бензин не сгорает до конца, а в результате угарный газ отравляет воздух и этим приходиться дышать детям!!
Шофёр/беспечно машет рукой/
- Па-думаешь! Все так делают.
Ведущая- Нет, не все, а Вы, наверно, и масло отработанное и остатки бензина сливаете прямо на землю?
Шофёр /Растерянно- Да я. да я
Ведущая прижимает палец у губам-Т-с-с!
Появляются воробушки и начинают плескаться в луже
1 ребёнок с места- в грязной луже воробей окунулся до бровей.
2 ребёнок с места- хвостик. лапки замочив, закричал с испугу
Воробушек испуганно- Чив-в! Посмотрите, ох да ах весь бензином я пропах! Воробьиха вздыхает- Ну как же ты так смог, сынок, весь в бензине ты промок?
2-воробушек — Чику-чив-чив-чив. а он будет жив?
1воробушек плачет, воробьиха утешает
3 воробушек- Не волнуйся, мама, поможет нам реклама. по телевизору я видел, что есть отличный порошок, отстирать любого смог!
2- воробушек радостно / я тоже видел-это ТАЙД! Он каждому теперь знаком, его приносят прямо в дом.
Шофёр: меня простите, виноват. поверьте, я и сам не рад, порошка я вам куплю,
птичек очень я люблю, мотор буду проверять, нельзя воздух загрязнять!
КОНЕЦ
Татьяна Петухова /Вологда/
|
Стихи детям |
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна |
13.03.2015 06:37 |
ТАТЬЯНА ПЕТУХОВА НА ВЕСЁЛУЮ ИГРУ ПРИГЛАШАЕМ ДЕТВОРУ! /стихи для сюжетных игр/
Стихи для сюжетных игр Источник : книги Т.Петуховой Бабушкины сказки, Дивное царство художественное оформление -ресурсы интернета Вологда 3 Приглашаем детвору на весёлую игру. Закричит малыш: Ура- а-а!! Начинается игра!
Скачать книгу
Для него играть так важно, Вот корабль ведёт отважно. Не страшны ему цунами. Эсемэску шлёт он маме: Мама, я вернусь к обеду, Только в Индию заеду, Покатаюсь на слоне, Пожелай удачи мне!- Играть очень любят дети, То летают на ракете, то кругом все повара ,прекрасна детская пора, там, где есть всегда - ИГРА!!
ПОЧЕМУЧКИ
-Интересно, почему? Ну, никак я не пойму Почему горбат верблюд, Что такое целый пуд? Отвечает мама строго: -Задаешь вопросов много! Я хочу сказать одно- Отдохнуть хочу давно! -Интересно, почему? Ну, никак я не пойму Отчего трещит мороз, Почему курносый нос? 5 Отвечает папа строго: Задаешь вопросов много! Я хочу сказать одно- Не мешай смотреть кино! НО!!! Всем ребятам почемучкам Интересно всё на свете, Потому что почемучки Любознательные дети. Хорошо, что почемучки Есть всегда среди ребят, На вопросы почемучкам Отвечайте все подряд! Непоседы наши дети, Но мы за них всегда в ответе! 6 ВОТ КАКИЕ ПАЛЬЧИКИ!
Мыло быстро пенится, Пенится, не ленится, Моет пальцы грязные, Моет добела! У пальцев были разные Целый день дела:
Первый пальчик- в краске. А второй - в замазке. Третий- в пластилине, Четвёртый- в гуталине.
7
Пятый пальчик в саже Не видно пальца даже! Мочалка, мыло, пена Пальцы непременно Отмоют добела. И возьмутся Гена, Дима, Ксюша, Лена. Снова за дела!
ПЕРВЫЙ ДОМ 8 Мчатся, мчатся самосвалы Через горы, перевалы, Чтоб доставить точно в срок На строительство песок. Разгрузили аккуратно И поехали обратно. А строители умело Горячо взялись за дело. Изучая чертежи, Быстро строят этажи. Скоро будет новоселье, Приходите на веселье! Дом песочный дом непрочный, Но как рады все кругом, Что построен ПЕРВЫЙ ДОМ! ЛЕГО! 9 Мальчишка был, ох, Озорной! А теперь совсем другой Когда купили ему ЛЕГО, Не узнать теперь Олега. На себя он не похож Едва взглянет на чертеж. И уже шагает робот , Вместо носа длинный хобот. На рукавах цветной узор, Наш конструктор - фантазёр Играет целыми часами, Как спокойно стало маме, Она рада за Олега. Покупайте детям ЛЕГО !! 10 КАПИТАНЫ Прогремел салютом гром, Мы гуляем под дождём. Стала лужа, как река Широка и глубока Капитаны там и тут Корабли свои ведут, Капитаны важные, Корабли бумажные.
11 Уплывают корабли, Наблюдает кот вдали, На крыльце сидит и ждёт, Жаль, что рыба не клюёт. Капитаны мчатся в дом, Нагулялись под дождём. Терпеливо ждёт их кот. Никуда он не уйдёт. Кот мурлычет, жмурит глазки, Очень хочется колбаски!
12
ИГРА - СЦЕНКА "ВАРИМ БОРЩ! " Мы сегодня повара! / стучат кулачком ритмично в ладошку/ Да-да-да-да! В кухне трудимся с утра! Да-да-да-да! Варим борщ не понарошку, / с улыбкой/ капусту режем и картошку /» режут» , высыпают в кастрюлю/
13 Морковь, свёклу трём мы в тёрку /показать как трут/ А потом большую горку режем лук и помидоры. Прекращайте разговоры!/погрозить/ Трудиться будем не напрасно. На сковородку нальём масло, Тушим овощи, поджарку Добавляем в нашу варку. Помешали, посолили, Ничего не позабыли, Где же, где же наша ложка? Так, попробуем немножко, 14
Очень вкусно. Но чуток Для вкуса нужен сахарок. Убавляем мы огонь/показать/ пусть всё тушится, не тронь! добавим разные коренья /показать/ Борщ будет вкусный ,объеденье !! Сварили суп старинный, Полезный, витаминный.
15
ЖОНГЛЁРЫ Мы - жонглёры! Мы – жонглёры! Полетели помидоры, Вверх – вниз, Вверх- вниз! Браво- браво ! Бис! Бис! Неудача. АХ ! Ах ! Помидоры … бах! Бах! Полетели вниз-вниз-вниз! Папу с мамой ждёт сюрприз! А жонглёры со всех ног, Побежали в уголок, Притаились и молчок! Т-с-с!! ЯРМАРКА 16 Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ, Приглашают продавцы, они кричат во все концы: Налетайте! Налетайте! Покупайте. Покупайте. Покупай, народ , золотистый мёд. Овощи и фрукты, заморские продукты: -На любой вкус продадим арбуз! Все заполнены витрины: виноград и мандарины. Кисло-сладкие гранаты. Покупайте, будем рады! -Подставляй лукошко, хороша картошка! Загляни-ка, к нам ,дружок, Золотистый есть лучок! 17 Спелая до хруста, упругая капуста, Свёкла и морковка, чеснока головка. Яблочки румяные, грибочки долгожданные. Солёные грибочки, огурцы из бочки, Ягодки душистые, спелые и чистые, Колбаса, любая рыба. ПОКУПАЙТЕ! ВСЕМ СПАСИБО! Торговля бойкая идёт, Доволен ярмаркой народ. Хорош товар и продавцы Потрудились, молодцы! Пришёл тихо теплый вечер, До свиданья, всем до встречи. Завтра ярмарка, покупки, Новый день начнём с улыбки! 18 ИГРОВЫЕ ШУТКИ- МИНУТКИ ВОСПИТАТЕЛЬ: С добрым утром, детвора, поиграть уже пора, вы со мной согласны? Дети - Да! ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем "Кот и мышки" вы готовы, шалунишки? Дети - Да! ВОСПИТАТЕЛЬ - замечательно, тогда выбираем мы кота. /считает/ Чики- брики- брики- пас, Кто же будет в этот раз? Закрываем крепко глазки, Выбираю без подсказки.
19 /считает/ Чики-брики-брики-вот ! будешь ты сегодня кот ./ выбирает, выходит ребёнок и начинает изображать кота/ ВОСПИТАТЕЛЬ: Кот гуляет во дворе, мышки спрятались в норе /дети на цыпочках бегут и прячутся в углу/ ВОСПИТАТЕЛЬ -шутливо грозит/ Тише, мышки, хитрый кот, вас давно уж стережёт! КОТ / с разной тональностью то басом,то тоненьким голоском/ Мышки, мышки, шалунишки. вы грызёте часто книжки, книжки портите до дыр. У меня есть, мышки, сыр, сыр!! 20 /показывает и дразнит, мышки принюхиваются, облизываются, гладят животики, но не выходят/ КОТ / хитро/ Ах, какой прекрасный сыр, /нюхает, ласково продолжает/ Объявляю, мышки, мир, мир, мир! /Мышки осторожно выглядывают, кот стремительно бросается к норке/ КОТ /радостно/ О! Как много мышек тут, коготками все скребут. А-а-а! /выпускает когти, хочется схватить их, но мышки сразу запищали и спрятались КОТ/обиженно/ -Мышки- это чересчур! /топает/ Муры- муры- муры- мур!
Я устал вас долго ждать, 21 мне пора уже поспасть /зевает, засыпает ВОСПИТАТЕЛЬ : Мышки в норочке сидят,мышки в щёлочки глядят. Мышки видят хитрый кот , дремлет сладко у ворот. Кот ленивый будет спать, мышки выйдут погулять. /Мышки выскакивают из норки и весело маршируют вокруг спящего кота. / МЫШКИ: ПО-ГУ-ЛЯ-ЕМ У КУС-ТА, НЕ БО-ИМ-СЯ МЫ КО-ТА! /шутливо грозят/ У кота усищи /"рисуют"/ острые когтищи/показывают/ Ох ,какой хвостище/показывают/ крепко спит котище/ показывают 22 Заберём наш вкусный сыр, а потом устроим пир! /кот приоткрывает один глаз, мышки испуганно/ Разбудили мы кота, разбегайся, кто –куда ВОСПИТАТЕЛЬ /машет рукой мышкам/ Прячьтесь, прячьтесь все сюда. Не пропущу я к вам кота. /мышки прячутся за спину воспитателя, кот нападает. Мышки пищат, и постепенно приближаются к норке , прячутся./ КОТ-сыр стащили и сбежали, Снова спрятались в подвале/грозит/ Ну и ладно, ну и пусть./всхлипывает/ Эх, до вас я доберусь!
ВОСПИТАТЕЛЬ /качает головой/ не помог сегодня сыр, иди, котик, пей кефир, пусть нальёт тебе хозяйка, Мне тебя немножко жалко. //успокаивает кота, кот жалобно мяукает КОТ -Обижают мышки, серые воришки. Догонять не стану, пойду лизать сметану. Мяу! /уходит/ ВОСПИТАТЕЛЬ : Обмануть хотел всех кот, вышло всё наоборот. Никого дразнить не нужно, надо жить со всеми /пауза/ все весело- ДРУЖНО !!
24 ИГРА на вниманье» ЛАДОШКА. « /условие игры убирать свой пальчик только на слове АЙ! / Девочки и мальчики, подставляем пальчики под мою ладошку! дети ставят свой пальчик под ладошку воспитателя/ Воспитатель/весело Поиграем понарошку, я сейчас сожму ладошку!
/делает ударение на слове ладошку и напоминает, что убрать пальчик можно только на слове АЙ! / Ты, играя,не зевай, не зевай, не зевай. быстро пальчик убирай /выделяя, слово убирай убирай, убирай, убирай ….. ускоряя темп и неожиданно резко -АЙ! И сжимает свою ладонь. дети должны быстро убрать свои пальчики. выигрывает тот, кто был внимательнее всех ! 26 ПОЗАВИДОВАЛ Мы сегодня тут и там Сашку ищем по углам. Ох, не любит подстригать Кучерявый чубчик. Снова лезет под кровать -Вылезай , голубчик! И , вздыхая тяжко. Говорит нам Сашка: Счастливые барашки. Им здорово везёт! У них стригут кудряшки Всего два раза в год! 27 ЩЕНОК Я ходила в магазин, Там купила пластилин. Что слепить из пластилина? Разноцветного павлина? Нет, не хочется пока. Лучше сделаю щенка. Ушки будут лопушком. Хвостик сделаю крючком. Прикреплю две пары ног И уже готов щенок!
28 ИГРА- СЦЕНКА «ЗАБОЛЕЛИ КУКЛЫ»
1-ый Ребёнок / грустно/ Куклы опять, опять заболели! 2-ой ребёнок /сочувственно/ В самом деле? Опять заболели? 3-ий ребёнок/ строго/ - Конфет много съели, вот животы и заболели. 4-ый ребёнок/достаёт мобильный телефон, звонит/ 29 -Алло! срочно доктор нужен! Нет, никто не простужен, Но сильно болят животы! Что? Ничего не давать, даже воды? только на вас надежда одна. Вместе :»скорая помощь" очень нужна!! /запись сигнала "скорой помощи", стремительно входит доктор с медсестрой/ Доктор/весело/ - Добрый день! Где ваши больные? /осматривает кукол, озабоченно/ Так, коренные зубы в порядке, но на них конфеток вижу остатки! Не на пользу бывает конфетка, /грозит/ Зубы чистите редко? Спрашивает строго у всех, хмурится
30 Дети отрицательно качают головой. Доктор- Значит, не всегда?!Ай-я-яй! Вот это да! / докторским тоном/ Проверьте, медсестра, вся ли здорова здесь детвора? Медсестра / Строго/
Шире отройте рот. У кого болит живот? Дети- ах, как болят животы! Медсестра решенья не будут просты, Доктор, как будем лечить?
31 Доктор- Так, я знаю, как поступить, Шире рот открываем, Никогда не забываем! Зубки чистить ежедневно. Вместе с медсестрой - Непременно! непременно!!! /грозят/ Доктор /важно/ меньше пейте пепси колы, Нужно сделать всем уколы! Дети жалобно- переспрашивают Уколы?!! Доктор /решительно/ 32 Уколов сам я не люблю. Но если надо потерплю! «делает» уколы в руку, дети морщатся Медсестра /ласково уговаривает/ Всем поменьше есть конфет, Очень полезный, поверьте, совет. Доктор -От больных не скроем секрет, выпишу всем научный рецепт. Медсестра читает рецепт Рецепт народный, очень старинный. Нужно сварить суп витаминный . 1 ребёнок ,удивлённо
33 – Суп сварить старинный? 2-ой ребёнок –народный, витаминный? Медсестра /качает головой/ Стыдно не знать таких вещей. суп приготовить из овощей. Доктор, с улыбкой/ и поскорее, будьте любезны, овощи детям очень полезны! Дети вместе радостно : Овощи детям очень полезны! 1-ый ребёнок И пусть почаще куклы Едят вкусные фрукты!
34 2-ой ребёнок Нужны всем продукты 3-ий ребёнок- овощи и фрукты! 4-ый ребёнок – Этот рецепт очень хорош! /хлопает в ладоши/ Доктор, /улыбаясь/ ну, что ж. Нам не нужны комплименты, Нас ждут ещё пациенты. Медсестра: Эти рецепты вовсе не новы, Весёлыми будьте , будьте здоровы!! Живите дружно ,нам пора. Вместе с доктором - До свиданья, детвора!!
35 МОДНИЦА ДВОРА У Наташи маленькой На правой ножке-валенок, На левой - босоножка. На футболке брошка. У Наташи гордый вид, Она важно говорит Я большая -модница. Все со мною водятся, Я нарядней, лучше всех, А за спиной раздался смех: Нам,кажется, Наташка- Просто растеряшка! И давно уже пора нашей моднице двора У Андрея братца учиться одеваться!
36 ПОРТНИХА Познакомьтесь - я портниха, Шью, конечно, очень тихо, Но для куколки, для дочки, Сшила я уже платочки, дошиваю сарафан, На боку большой карман. Прямо на кармашке Вышью я ромашки Приносите мне заказ. Постараюсь и для вас! Только знаете, бывает, Не выходит в первый раз, Так что строго не ругайте За испорченный заказ!
37 КУЛИНАРЫ Мы сегодня кулинары, Есть рецепты у Тамары Как испечь большие плюшки И румяные ватрушки. Ещё нужна большая пицца , Может тоже пригодится, А как только напечём. Всех мы в гости позовём: И бабушек, и дедушек, Прохожих, и соседушек Хватит всем ватрушек, Плюшек-завитушек!
38 МЫТЬ ПОСУДУ - НЕ ПУСТЯК! Мыть посуду -не пустяк! Блюдца мокрые скользят, Ложки, падая, звенят. Засверкали у Светланы, как зеркальные стаканы. Засияли у Серёжки Чашки, блюдца, поварешки. Всё готовы делать сами, Чтоб помочь любимой маме . Сами чашки вытираем. Сами ставим их на полки, Сами дружно подбираем На полу потом осколки! 39 ПОСЛЕ СТИРКИ-ДЫРКИ! Брызги белой пены облепили стены. Мыльные озёра У нас до коридора! Журчит вода из крана, А мокрая Светлана. Стирая третий час, Носки бросает в таз. На носках от стирки Появились дырки. И пришлось на пятки Ставить по заплатке! 40
ВОЗЬМУ НАЗАД!
Не беда, что руки в краске И забрызган сарафан, А в альбоме, словно в сказке, Зацвёл серебряный тюльпан. Подарю его Серёжке. доволен будет старший брат. Полюбуется немножко. А потом, возьму назад! 41 ЭКЗАМЕН Не могу сдержать волненье! Сестрёнка правила движенья Никогда не признаёт, Не посмотрит и пойдёт, Не спеша на КРАСНЫЙ свет! Не ходи! - кричу я вслед. Подождём ЗЕЛЁНЫЙ свет, Но не слушает сестра. Меры принимать пора! Знаю, как мне поступить. Буду сам её учить. Пусть экзамен мне сдаёт Моя сестрёнка пешеход. Буду только на "ОТЛИЧНО!!! Принимать экзамен лично!
42 ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА С массажным ИГЛОБОЕМ Иглобол - помощник наш, Сейчас сделает массаж! /Взять массажный мячик / Положи его на стол Ладошкой мячик -иглобол Начнём быстро мы катать, Будем весело играть! Назад- вперёд! Назад –вперёд! /правой рукой катать мячик/. Ускоряем ещё ход!/ Ускоряя движение / Назад- вперёд! Назад -вперёд! 43 А потом круговорот. /круговые движения Если вдруг рука устала, То массаж начнем сначала, Но уже другой рукой, / Левой рукой катать мячик / если хочешь песню пой: -Назад- вперёд. Назад- вперёд. Ускоряем снова ход. Назад- вперёд, назад- вперёд И опять круговорот /вращательные движения/ Иглобол, не понарошку Быстро прыгай к нам в ладошку / положить массажный мячик в правую руку и сильно сжимать/
44 Начнём мячик мы сжимать. Вместе будем мы считать: Раз-два-три- четыре-пять, Интересно нам играть, /сжимать массажный мячик. А ну, ещё быстрей, быстрей /Ускоряем движение/ Свою силу не жалей! Мы прогоним сейчас скуку, Поменяем быстро руку / перекладываем массажный мячик в левую руку и сжимать И опять ,опять, опять Продолжаем нажимать! 45
Девочки и мальчики, Разминаем пальчики, /пальчиками сначала одной рукой, потом другой поочерёдно нажимать на иголки-шипики/ Нам поможет иглобол. Добрый у него укол, Потому что все иголки У него совсем не колки! Что-то мы ему не верим, Иголки пальчиком проверим Не зевай ,не зевай… На иголки нажимай! Продолжаем мы игру, Иглобол сейчас потру.
46 Молодец, катаешь ловко. / катать массажный мячик между ладошками/ Всё прекрасно, хорошо, А ну, ещё, ещё, ещё….. Тише. Тише остановка. Иглобол прижмём слегка /ладошки прижать к себе/ И шепнём ему: пока! Вот и кончилась игра, Завтра встретимся с утра!!
47 Дорогие папы , Мамы!
С детворой играйте сами Пусть малыш играет. Скачет. Пусть малыш поменьше плачет. Слёзы пусть не льются градом Будем с ними чаще рядом. Для детства важная пора- Интересная игра, Когда вместе мы играем. Незаметно обучаем Своих любимых малышей .Играть вместе веселей! И подрастает детвора Под солнцем ласки и ДОБРА!
48 СОДЕРЖАНИЕ На весёлую игру 3 Помучки 4-5 Вот какие пальчики! 6-7 Первый дом 8 Лего 9 Капитаны 10-11 Игра- сценка « Варим борщ» 12-14 Жонглёры 15 Ярмарка 16-17 Игровые шутки-минутки 18-23 Игра на вниманье»ладошка» 24-25 Позавидовал 26 Щенок 27 Игра-сценка»заболели куклы» 28-34 Модница двора 35 Портниха 36 Кулинары 37 49
Мыть посуду –не пустяк! 38 После стирки-дырки 39 Возьму назад 40 Экзамен 41 Пальчиковая игра 42- С массажным Иглоболом -46 Дорогие папы,мамы 47
|
Занятия по Экологии |
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна |
18.06.2015 14:37 |
Экологические сценки: Посади кусты и клёны-родной город станет зелёным!!
Автор: Татьяна Петухова
Ведущая /на фоне лирической музыки/
Какой у нас, ребята, город красивый, правда? Зелень, цветы кругом, смотришь и не налюбуешься!
/грустно/ Вот только очень жаль, что не всегда берегут такую красоту.
В нашем городе много заводов, фабрик и к, сожалению, из их труб иногда такой идёт чёрный дым, он загрязняет воздух, а деревья и люди дышат этой гарью.
Ребёнок- и ничего нельзя сделать?!
Ведущая/убеждённо/ не только можно, но и нужно, есть такие специальные очистные сооружения. Они очищают воздух, воду, но видно они ещё не совсем хорошо справляются.
ребёнок- А я, когда вырасту, то обязательно придумаю новую защиту.
Ребёнок 2-ой /насмешливо/ жди, когда ты вырастешь, вон ты какой маленький, кашку-то не очень любишь? /шутливо грозит/
1 ребёнок обиженно машет рукой — Да, причём здесь кашка?
3-ий ребёнок -А, мой папа обязательно что-нибудь придумает, он такой умный!
2 Ребёнок- а,почему только твой? Мой папа тоже может, у него знаешь какой большой зуб мудрости!
3- ий ребёнок- Па-думаешь, зуб мудрости, да у моего папы целых два зуба мудрости/ показывает на зубы/
не веришь, пойдём он тебе покажет, пойдём/тянет за рукав/ Правда, один зуб уже шатается. /вздыхает/
Ведущая / с улыбкой/ Все папы умные, не надо спорить.
А вы знаете, ребята, воздух хорошо очищают кусты, деревья, цветы.
/ с тревогой/ это что за свист? Крики?
Появляются озорники под музыку, скандируя, ломают ветки деревьев, бросают, смеются
МЫ- ОЗОР-НИ-КИ -ла-ла-ла /пританцовывают/
Целый день у нас дела -ла-ла-ла!!! и готовы мы всегда Да-да- да!!!
показать. как мы сильны /стучат себя в грудь/ ДА-ДА-ДА!
озорник/насмешливо/ а это, что за ерунда? /показывает на куст, ломает ветки/
не оставим и следа! ДА?!
2-ой озорник /весело/ не помешает нам никто!
3-ий озорник- Ой, смотрите, там гнездо/показывает на дуб
1-ый/кривляясь/ а в гнезде яички, спрятались там птички
ХА-ХА-ХА, а что шутка не плоха!!
2-ой /дерзко/ сейчас брошу камень я туда /замахивается/
Неожиданно грозный окрик:
-Ты запомни: НИКОГДА!!! не тронь птичьего гнезда! озорники испуганно: -ой, дуб то шелестящий
-дуб-то говорящий!! - волшебный этот дуб - разболелся что-то зуб/показывает/
Дуб/строго/- озорники, превращу вас в сорняки!
- Дуб-дубочек, ты нас прости Дуб- всё должно цвести!
Озорники:
- бежим поскорей отсюда а не то нам будем худо!
/ убегают, из-за дуба выходят мальчик с девочкой/
Мальчик- Вот как мы их напугали! девочка /радостно/ сбежали, только пятки засверкали/ мальчик — не позволим ломать деревья и кусты девочка и топтать кругом цветы/грозит/
Ведущая -какие вы, молодцы, зелёный патруль,
настоящие защитники природы!
А то была бы беда, если бы они коснулись гнезда, тогда птица уже никогда из-за чужого запаха не будет высиживать яйца и улетит, Вы спасли будущих птенцов. Пойдёмте на полянку, там нас ждут /уходят/
Красивая музыка, цветочная поляна танцуют бабочки,
и вдруг под рок музыку появляются озорники, бабочки прячутся
1-ый озорник – Фу, как напугал этот дуб.
2-ой смотрите, сколько здесь цветочков разных/начинает сбивать цветы.
3-ий /насмешливо/ эх, ты, смотри как нужно сбивать цветы
выбегают две девочки.
1-ая девочка/ возмущённо/ не дам вам рвать цветы!
2-ая девочка /ведь не будет красоты/грозит
Озорники их дразнят:
-Па-думаешь, цветики-цветочки
- Чего слёзы развели? /девочки плачут / кап-кап-кап слёзы льются до земли — Чего слёзы развели? /девочки плачут / кап-кап-кап слёзы льются до земли — Чего слёзы развели? /девочки плачут / кап-кап-кап слёзы льются до земли
"Вылетают " дети в шапочках пчёл, вьются вокруг озорников, те отмахиваются
Озорники:
-ой, не кусайте больно. -ну, хватит, хватит, всё довольно
-плачут/ обещаем, НИКОГДА!
Никогда, не будем делать мы вреда /убегают
-Ох, спаслись едва, вся в укусах голова!
- а ведь это же не дело, все нас ругают, надоело.
Надоело нас терпеть.
-да пора уже взрослеть.
Раздаётся барабанная дробь, появляются дети с лопатками, маршируя.
Командир: левой! правой! на месте стой
Слушай мою команду:
Вместо утренней зарядки, копаем ямки для посадки
Детвора вместе: раз- два- нажимай
Три- четыре -догоняй! /имитируют копку, вытирают пот
-В землю врезались лопаты вместе дружно, глубоко.
/весело/ хоть земля и сыровата, /
И копать нам нелегко
Раз-два нажимай. Три-четыре, догоняй!
Торопитесь к нам, ребята, кому нужна ещё лопата!
Подбегают озорники:
Мне, мне, мне берут лопаты–копают. Садят саженцы
Озорники:
-Маленький росточек расти, расти. Тебя никто не тронет. Всё должно цвести! Потом прополем сорняки. Мы теперь не озорники Все смеются: не озорники, вы теперь передовики! /показывают большой палец/
Ребята поочерёдно:
- Мы газоны украсим цветами - посадим берёзы и клёны. Будет город нарядный, зелёный -Пусть в небе солнце жмурится
и светится всегда. пусть зеленеют улицы, Все вместе: цветут все города!
КОНЕЦ
|
Занятия по Экологии |
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна |
20.01.2018 21:01 |
Вологда — цветущий город! /сценарий по экологии/
Первый ведущий (на фоне светлой музыки)
Много есть городов в России и больших, и маленьких. Каждый город красив по- своему и неповторим, а нам, вологжанам, бесконечно дорог наш родной город.
Второй ведущий
Вологда… Вологда… нет роднее города, Деревянные дома здесь стоят, как терема!
Первый ведущий:
За годом год наш град растёт И новостройки тут и там. Здесь комбинат, а там завод. Николы восстановлен храм.
Здесь всё родное, всё здесь наше, Светлеет Вологда, она всё краше!
Второй ведущий:
А как украшают цветы наш древний город. Не зря Вологду называют цветущим городом.
Стихотворение «Солнце вспыхнет…»
Солнце вспыхнет в синеве, В одуванчиках, в траве, Васильки в платочках синих Закивают по утрам.
Мак на тонкой ножке длинной Повернётся к ноготкам. А они, как брызги солнца, Расцветут кругом опять,
И ромашки осторожно Будут бабочек качать!
Первый ведущий: (на фоне светлой музыки)
Зелёные насаждения и цветы украшают город, очищают воздух, но, к сожаленью, бывает и так: растёт деревце, а кто-то бездумно взял и сломал его.
Стихотворение «Зачем сломали веточку!?»
Почему ты плачешь, тонкий тополек? Кто тебя весною так обидеть мог? Росла и крепла веточка, смотрела в синеву, Обломили веточку, бросили в траву!
Не услышит больше песен соловья. Не увидит солнышка веточка моя. Росла и крепла веточка, смотрела в синеву. Зачем сломали веточку, бросили в траву?!
Второй ведущий:
Зачем сломали веточку, бросили в траву?! А как хорошо, если каждый из нас. Куст посадит хотя бы хоть раз. Цветам поможет расти, И земля наша будет цвести!
Мелодия музыки песенки рыболова «С утра сидит на озере…»
Первый ведущий (на фоне музыки)
Летнее утро, река Вологда спокойно несёт свои воды. Тишина. Над рекой белесый туман расстилается.
Тихо было в речке, холодно, темно. Заглянуло солнце на речное дно. И светлее стало в тёмной глубине. Золотою рыбкой солнышко на дне
Шевелит лучами, словно плавниками. А вот и первые рыболовы, пожелаем им удачи.
Сценка «Неудачная рыбалка»
На фоне песенки рыболовов появляются рыболовы с удочками, устраиваются на берегу, «забрасывают» удочки.
- рыболов (кашляя, зажимает рот).
- рыболов (сердито). Тише, ты всю рыбу распугаешь.
Под музыку рыболовы «изображают рыбалку, грустно разводят руками, качают головой.
3 рыболов (с досадой). Сегодня неудачная рыбалка! А у вас клюёт?
- рыболов (машет рукой). Не-а, а у тебя?
- рыболов А, может, червяки тощие?
- рыболов (вздыхает) Да, сегодня просто не везёт, а вот вчера я в пруду поймал вот такого. (Широко разводит руками.) Нет, вот такого карася. (Ещё больше разводит руками.)
- рыболов (насмешливо) Наверно, вот такусенького? (показывает)
- рыболов (обиженно) Раз говорю такого, значит, такого (показывает)
- рыболов Да ладно, не злись! Вот я однажды в пруду вместо карася лягушку поймал, вот это да!
Все смеются, изображая лягушку, скачут.
Все вместе Ква-ква – ква! В жёлтый цвет её покрась и получится карась! 3 рыболов (вздыхая)
1рыболов Точно червяки тощие! Нужно было ловить на кукурузу.
2 рыболов (весело) Далась тебе эта кукуруза, сам потом съешь, а сегодня просто не везёт.
3 рыболов (взволнованно) Тише, ребята, у меня, кажется, клюёт.
1 рыболов (азартно) Точно клюёт, подсекай, тащи, тащи!
4 рыболов Сейчас тебе поможем, наверное, огромная рыбина.
Все помогают и вытаскивают вместо рыбы большую кастрюлю, замешательство, громкий смех
Поочерёдно:
Вот это да! Ну и рыба-а-а! Не надо ли кастрюли, кастрюли для бабули? Люли-люли–люди кастрюли для бабули.
3 рыболов (огорчённо) Нисколько не смешно! Ну, почему всё бросают в речку, загрязняя её? Бедная рыба!
2 рыболов (машет рукой) И не говори лучше.
(под песенку рыболова снова закидывают удочки)
1 рыболов (радостно) Клюёт, клюёт, наконец-то повезло! р-раз
(и вытаскивает кроссовку.) Что это? (растерянно)
4 рыболов (сердито) Что-что? Кроссовка, вот что!
3 рыболов (с интересом) А фирма, какая? Адидас?
(что-то записывает в блокнотик)
4 рыболов (насмешливо- Отстань, паэт, пиши лучше свои стишата
(хотел обратно кинуть кроссовку в воду, но его за руку удержал 2 рыболов) Ты что делаешь? Нельзя же загрязнять речку, вот поэтому рыбы здесь и нет.
4 рыболов (пожимает плечами) Подумаешь, все так делают.
2 рыболов (решительно) А мы не будем! Ребята, послушайте, что у меня получилось (Торжественно)
Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу. И от любви заботливой нашей Станет земля и светлее, и краше.
1 рыболов (задумчиво повторил) Станет земля и светлее, и краше.
(решительно добавил) Всё! Сматываем удочки. Айда, в футбол играть!
4 рыболов Нет, ребята, футбол подождёт, нужно что-то делать.
2 рыболов А давайте напишем и установим плакат
"Берегите нашу реку Вологду!»
3 рыболов Не бросайте в неё мусор!!! И подпишем
Все вместе Друзья природы. (Обнимаясь, уходят)
Музыкальный момент
Первый ведущий (на фоне светлой музыки)
Законы Природы мудры и просты,
Но ей помогать должен и ты!
Второй ведущий Очень совет будет простой:
Покормите птиц холодной зимой.
Стихотворение «Сестрички — синички»
Две девочки (поочерёдно)
Весёлые сестрички, длинные косички,
пышные реснички. (показать)
Добрые привычки имеют две сестрички.
(с улыбкой)
Зёрнышки пшенички в стаканчике водички
В зимний сад несут, где их очень ждут
Птички-невелички, пёстрые синички.
-Спасибо вам, сестрички! — напишут им синички
Письма на снегу. — Холодную пургу
Теперь переживём, весной для вас споём!
Ведущий (возвышенно)
Птицы весной будут вновь щебетать,
Изумительный мир наш прославлять!
Первый ведущий:
Чтобы земля наша стала светлей,
Зависит это всегда от людей!
У нас у каждого есть самая-самая заветная мечта.
Второй ведущий:
Но мечты бывают разные: серьёзные и праздные
Стихотворение «Бывает и так» (инсценировка)
Мальчик:
Была у девочки мечта, Чтоб в городе везде-везде Была повсюду чистота! Девочка: (пафосно)
Чтоб он благоухал цветами, Чтоб мусор не валялся под ногами. От этой грязи, шелухи (морщит носик) Не знаешь, куда деться (пожимает плечами)
Пусть приучают прямо с детства, Что мусорить нельзя нигде, Чтоб чистота была везде! (грозит пальчиком) Мальчик:
Мечтая, девочка гуляла, Вздохнув, из сумочки достала Конфетку вкусную она. Бросить фантик не должна!
Девочка (капризно) Сама я знаю, что должна, А урна далеко и не видна! (топает ногой)
Мальчик:
На кофточке подправив бантик, Она небрежно смяла фантик, И бросила его в кусты! И всё!!!
Рассыпались мечты О том, что город наш родной Гордиться будет чистотой. Девочка:
Подумаешь! И всего- то один фантик.
Мальчик:
Нет, ты не права. А если каждый из нас будет бросать фантики там и тут, то вырастут горы мусора!
Второй мальчик: От нас, ребята, тоже многое зависит, чтобы наш любимый город стал еще лучше и краше.
Мы газоны украсим цветами, Кусты, деревья посадим рядами, Мы посадим берёзы и клёны. Будет город нарядным, зелёным.
Для нас нет роднее города,
Все вместе:
Твои мы дети, ВОЛОГДА! Помните, взрослые, помните, дети! Помните, что красота на планете, Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа. И пусть восхваляет гимн жизни ПРИРОДА!
|
|