Познавательное занятие «В гости к леснику» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Борисова Татьяна Ивановна | |||
06.07.2015 11:00 | |||
Познавательное занятие «В гости к леснику» (средний возраст) МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» подготовила: инструктор по физвоспитанию второй квалификационной категории Борисова Татьяна Ивановна МБ ДОУ № 34 «Чебурашка» Цель:
Материал к занятию:
Ход занятия. Воспитатель: "Собрались все дети в круг, Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Вместе с детьми: Наше правило: " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре — смело, чётко говорим и тихонечко сидим ". Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, от кого он к нам прилетел? Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, это дедушка-лесник приглашает, нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Дети: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья. Воспитатель: Да летом лесник заготавливает траву, ягоды. Зимой он подкармливает животных и птиц. Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же нам покажет дорогу к заимке лесника? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. "Ёжик, ёжик — расскажи, Еж: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: - Кто живёт в лесу? (птицы, дикие животные, насекомые) - А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (заяц) - Что делают птицы весной? (вьют гнезда) - Какую пользу приносят птицы? (собирают с деревьев жучков, мошек, комаров и т.д.) - Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой? (ели, сосны) - Чего нельзя делать в лесу? (ломать деревья, разводить костер, рвать цветы с корнями, громко кричать) Еж: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, по этим дощечкам. Встретите белочку, она вам покажет дорогу дальше. Воспитатель: Что надо сказать ёжу? Дети: Спасибо ежик. Дети идут по дощечкам. Воспитатель: Смотрите, не оступитесь. Осторожно ступайте по дощечкам. А вот и белочка. Давайте у неё спросим дорогу. "Белка, белка — расскажи, Белка: Покажу. Только поиграйте со мной. Дидактическая игра "Назови одним словом" бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые; берёза, дуб, ель — деревья; скворец, снегирь, сова, сорока — птицы; брусника, земляника, малина, смородина — ягоды. Белка: Молодцы! А теперь закончите стихотворение, а то мои бельчата не могут мне помочь. " Закончи стихотворение" " Верещунья, белобока, а зовут её:? (сорока)" "Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)" Белка: Какие же вы молодцы! Как вам не помочь. Идите по тропке не куда не сворачивайте, шажок к шажку. Помогайте друг другу. Тропа то по болоту проходит. Дети идут приставным шагом по канату. Воспитатель: Идите ребята вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Дети: Зайка, здравствуй! "Зайка, зайка — покажи, Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете. Дидактическая игра "Назови ласково" Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук — жучок. Словесная игра "Кто кем был?" Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком, белка — бельчонком, ёж — ежонком. Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Жужжит пчела. Воспитатель: Здравствуй пчелка. Дети: "Пчёлка, пчёлка — покажи, Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег; песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. Пчелка: А сами вы умеете придумывать слова? У меня есть картинки в корзинке лесника. Вот вы и найдите и назовите новые слова к ним. Большая пчела – маленькая пчелка. Дети достают карточки и проговаривают, образуя новые слова: дерево – деревце; шишка – шишечка; белка – бельчонок; заяц – зайчонок и.т. д. Пчелка: Какие вы умнички! А корзиночку верните старичку-лесовичку! Дети: А корзинка то пустая. Пчелка: Ах я медовая голова, забыла. Я ведь для старичка-лесовичка угощение приготовила. Всю ночь старалась пекла медовые прянички. Передадите ему ребятки хорошо? Воспитатель: Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался. Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста. Дети рассказывают стихотворения о весне Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медовыми пряничками, которыми нас угостила пчёлка.
|