Сценарий развлечения по старшей группе «Моя Родина – Россия» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мукатова Алина Айваровна | |||
04.07.2015 13:28 | |||
Сценарий развлечения по старшей группе «Моя Родина – Россия» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №1 «СКАЗКА» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» Мукатова Алина Айваровна Цель:
Оборудование, материал:
Действующие лица:
В зал входят дети, строятся полукругом. В центре трое детей, у одного ребёнка в руках глобус. 1. Шар земной, на нём страна, Этот дом, страна, земля – 2. Наша родина – Россия, 3. Россия как из песни слово, Песня «Моя Россия». 4. Родина – это звёзды кремля 5. Одним из символов России стала великая река Волга, которая протекает в нашей местности. Звучит фонограмма песни «Течёт река Волга». На фоне музыки дети читают отрывок из стихотворения Б.Заходера -Течёт река издалека Течёт река, течёт река И раки ползают на дне… Пойдёмте, ребята, на речку загорать! Инсценировка «Отдых на реке» по мотивам стихотворения С.Михалкова «Прогулка». Выходят дети в летней одежде с рюкзаками, игрушками. Исполняется песня о лете по выбору музыкального руководителя. Дети размещаются на берегу воображаемой реки, имитируют разведение костра, едят, играют, веселятся. Затем часть детей уходит, оставляя за собой мусор. На берегу остаётся один чистый участок. Появляются четыре ребёнка (основные действующие лица). Они ходят вдоль берега, ищут свободное место, возмущаются. 1. Мы приехали на речку 2. Тут сидят и там сидят, 3. (подходит к месту, где разбросан мусор) Мы по бережку прошли, 4. Жгли костры, бумагу жгли- 5. (показывает на единственное чистое место) Вот местечко хоть куда! На берегу остались только главные герои. Они едят, играют в футбол, разбрасывают мусор. После отдыха забирают свои вещи, а мусор оставляют. Уходят. Ведущий: Они купались, загорали, Хоровые песни пели… Две разбитых ими склянки, Звучит музыка. Снова с полными рюкзаками появляются главные герои и пытаются найти себе место для отдыха. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали и удивляются, почему там так грязно. Побродив по берегу и не найдя место для отдыха они собираются уходить.
Уходят, но их останавливает ведущий: - Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовём ребят (обращается к зрителям) и все вместе очистим берег реки от мусора. Звучит весёлая музыка. Все – ведущий, главные герои, зрители убирают мусор в корзины. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величавую. Появляется Живая Река. Река (обращается к детям): Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая и прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах! Главные герои виновато опускают головы. Река их гладит по голове. Река: Я зла не помню, что было, то прошло… Вы ведь тоже мне помогали, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я для всех ребят подарок приготовила. Река выносит поднос со стаканами чистой воды и раздаёт детям. Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок, ведь без чистой воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок! К сожалению, на Земле её остаётся всё меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо река! Все дети: Спасибо! Ведущий: Уважаемая река! Мы тоже с ребятами приготовили тебе подарок! Ребята, давайте подарим свой сюрприз. Дети дарят Реке знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке. Река расставляет их вдоль голубой полосы ткани (по берегам). Река: Вот спасибо, ребята! Теперь все, кто придёт ко мне в гости будут знать как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной. Ведущая: - Мы взрослые и дети - У природы живые краски
|