Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мальченко Василина | |||
10.07.2015 17:39 | |||
Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС. Воспитатель: Мальченко В.А. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудеснуюмузыку жизни».В. А. Сухомлинский. Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Проблемы сегодняшнего времени: — Сложная экологическая обстановка в мире; — ее тяжелые последствия; — экология родного края; — засоренность среды обитания; — чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; — теряют плодородие почвы; — обедняются флора и фауна
Характерными особенностями совместной деятельности являются:контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых, влияют на достижение конечного результата.Какие же виды совместной деятельности могут оказать решающее воздействие на становление начал экологической культуры в дошкольном детстве? Изобразительная деятельность по экологической тематике Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность. У мальчонки у Егорке на ладошечке снежинки, всем готов он показать, глядь снежинок не видать! У нашей Алинки? Наш огород руками воспитанников. Акция «Спасите ёлочку» Акция «Покормите птиц зимой» Труд в мине — центре природы. Вывод: Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культураличности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Спасибо за внимание!
|