Проект «Мир цветов» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Филатова Елена Сергеевна | |||
27.06.2015 21:53 | |||
Проект «Мир цветов» Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения». В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о цветущих и декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. Также решили пополнить цветущими растениями нашу группу, спланировали понаблюдать за дикорастущими растениями (цветами). В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми, комнатными и дикорастущими цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Организация труда дошкольника в природном уголке, в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада
Задачи проекта:
Тип проекта: Познавательно- творческий Сроки реализации проекта: Краткосрочный (март-июнь) Участники проекта: педагоги, дети и родители. Ожидаемый результат:
Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений»,
1. Этап Подготовительный Цель: Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме. НОД по познавательному развитию «Цветы – красота природы» Уточнить знания детей о садовых, дикорастущих и комнатных цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства. Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации) Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Приобретение семян цветов и их рассматривание
Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов, обсудить задачи проекта. Заинтересовать родителей проектом. II. Основной этап – март – апрель Мероприятие Цель Познавательное развитие 1. НОД «Чудо природы – цветы» 2. НОД «Весенние первоцветы» 3. «Путешествие в страну лекарственных растений». 4. Показ презентации «Путешествие по лугу» 5. Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах» Углубить знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: комнатные растения, садовые, луговые, полевые, лесные цветы, пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память. Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;
Речевое развитие 6. Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой 7. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций 8. Пальчиковые игры
9. Заучивание наизусть — «Одуванчик» В.Мирясова «Василек» В.Мирясова «Фиалка» С. Васильева
Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.
Художественно-эстетическое развитие 10. Аппликация «Астра из ниток». 11. Рисование «Мой любимый цветок» (нетрадиционное рисование) 12. Оригами «Тюльпан» 13. Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». 14. Хороводные игры
Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации. закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. закреплять умение правильно держать кисть. закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата Учить детей выполнять движения со словами, развивать выразительность и пластичность движений. Воспевать красоту полевых цветов. Социально-коммуникативное развитие 15. Полив комнатных растений 16. Мытье комнатных растений. 17. Поливка цветов на клумбе 18. Посадка рассады цветов «Посадка семян циннии, львиный зев». 19. Черенкование комнатных растений (герани) Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами. Дать представления о жизни растения, научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. Физическое развитие 20. Подвижные игры «Солнышко и дожди «Цветы и ветер» «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые». Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды. 3. Этап Итоговый (заключительный).
Результат: у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о садовых, луговых, комнатных растениях.
|