Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини-парк хвойных деревьев
Занятия по Экологии
Автор: Почекунина Екатерина Ивановна   
27.01.2015 06:58

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Теремок».
Мини-парк хвойных деревьев
Почекунина Екатерина Ивановна, воспитатель старшей и подготовительной группы

Весной 2012 года в нашем детском саду был заложен мини-парк хвойных деревьев, на тот момент велась совместная работа с «Национальным парком Алханай». Целью создания мини-парка являлись те положения, что вечнозеленые растения украшают детский сад круглый год, нет обязательной необходимости корректировать формы крон при помощи подрезки, поскольку у хвойных они сами по себе разнообразны и совершенны, хвоя насыщает мини-парк ароматом, который приятен и полезен абсолютно для всех. А также мини-парк можно использовать в педагогическом процессе, в проектной деятельности, в работе с детьми и родителями.
В настоящее время происходят изменения в образовательном процессе детского сада, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основополагающим принципом ФГОС является поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас. Актуальными становятся такие виды деятельности, как познавательная и исследовательская, возрастает роль творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Все эти принципы отвечают проблемам изучения природы, задачам экологического воспитания.
Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Познавать и любить природу невозможно только по картинкам и иллюстрациям. Изучать ее лучше в процессе исследовательской деятельности. На основании этих проблем мы и решили реализовать идею экологического проекта. Реализация проекта предусматривает интегрированный подход в воспитании у детей основ экологической культуры через различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую деятельность, продуктивную деятельность, музыкально-художественную, двигательную деятельность, наблюдения с учетом индивидуальных особенностей детей. Поэтому, логическим продолжением работы стала разработка проекта на тему: «Хвойные деревья в нашем мини-парке». Ознакомление с хвойными деревьями в мини-парке является одним из способов развития экологической культуры дошкольников. Целью данного проекта является: повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления детей дошкольного возраста. Реализация проекта позволит сформировать единую систему становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания и разработать, оформить дидактический материал по экологическому воспитанию (конспекты непосредственно образовательной деятельности, развлечений, консультаций, дидактические игры, пособия),
развить познавательно-исследовательский интерес к природе, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Механизм реализации проекта предполагает проведение следующих видов работ с детьми: воспитывать любовь к природе у детей, чтение художественной литературы, наблюдения, проведение опытов, познавательно-исследовательская деятельность, оформление альбома «Хвойные деревья», презентация экологической сказки. Во время прогулок дети играют, трудятся вместе со взрослыми. На участке оборудованы скворечники для птиц, которые изготовили дети с родителями. В течение круглого года дети ведут наблюдения за птицами и подкармливают их. В сельской местности дети с рождения живут и воспитываются среди природы, что ведет к развитию у них наблюдательности за растительным и животным миром. В процессе наблюдения у ребенка возникает много вопросов, связанных с выяснением причин и сущности тех или иных явлений, отсюда развивается пытливость и любознательность, способность удивляться. Опыт работы с детьми показывает, что умственное развитие человека зависит в большей степени от того, насколько сильно и тонко развито в детстве чувство удивления. Все то, что создано, это есть создание условий для того, чтобы дети овладевали средствами и способами познания и описания окружающей действительности.
Доступная дошкольнику разнообразная деятельность, организованная (сначала педагогом, а затем и самостоятельно ребенком) в мини-парке, позволяет приобрести опыт гуманного взаимодействия с природой. Мы считаем, что в данной деятельности у ребенка можно сформировать такие качества, как наблюдательность, любознательность, самостоятельность, инициативность. В процессе накопления знаний о хвойных деревьях, формирования познавательно- исследовательского интереса, будет развиваться ценностное отношение к природе, чувство любви к природе родного края. Такой подход будет способствовать целостному развитию личности дошкольника.
В процессе организации такой деятельности, естественно произойдут изменения, преобразования в образовательном процессе ДОУ. Они коснутся, прежде всего, содержания знаний о природе родного края, в зависимости от возраста детей, подходов к проектированию пространственной предметно-развивающей, экологической среды детского сада, учебного плана, форм организации обучения (экскурсии, экологические праздники, досуги, самостоятельная деятельность дошкольников в природе, труд).
Познавательное развитие детей мы хотим осуществлять на природоведческом материале, в процессе ознакомления детей с породами хвойных деревьев, которые произрастают именно на территории детского сада. Данная технология будет способствовать развитию детско-взрослого сообщества, где дети приобретают бесценный опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, а также вступают в новый тип отношений с педагогами, родителями и сверстниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год