1.Организационный момент
|
- 1.создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя,
- 2.привлечение внимания воспитанников к предстоящей деятельности.
|
Социализация
Материалы и оборудование
Сюрпризная коробочка, игрушки рыбки
|
-Дети посмотрите пожалуйста какая у меня есть игрушка .Как вы думаете кто это?
-Правильно – это рыбка.
-Ребята что у нее есть?
-Правильно голова ,глаза ,рот ,хвост.
-Хвост помогает ей плавать.
- Может ли плавать игрушечная рыбка?
Воспитатель опускает ее в воду, обращает внимание на то, что она не двигается.
- Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.
- Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу - рыбка пугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.
|
-Это рыбка.
-голова ,рот ,хвост .
-нет игрушечная рыбка не может плавать.
|
2.Основная часть
|
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.
2.познакомить с некоторыми особенностями их поведения.
|
познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, социализация.
Материалы и оборудование
|
-Дети давайте с вами сядем вокруг стола ,на котором стоит аквариум с водой, рыбками. - Наблюдайте за рыбкой и негромко рассказывайте, что вы заметили (рыбка плавает, махнула хвостиком, раскрыла рот, смотрит, заплыла за камень). - Покажите ручками, как плавает рыбка. Рыбка плавает по дну, не поймаешь не одну. - Полюбуйтесь, как красиво она плавает, легко, плавно. - Что помогает ей плыть? (хвостик, плавники и глазки). Глазками она видит куда можно плыть. - А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). -Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет делать рыбка: -посмотрите, чем едят рыбки? (ртом) -Какой у нее рот? (маленький) -как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм) -Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть).
|
Дети садятся за стол , рассматривают рыбку ,показывают руками как рыбка плавает , отвечают на вопросы воспитателя.
|
3.Физкультминутка
|
Продолжать учить детей повторять движения по тексту
|
|
-Дети давайте встанем с вами возле стола и проведем физкультминутку. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной :
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
|
Повторяют за воспитателем.
|