Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
«Разработка детского проекта «Зеленый уголок» в старшей группе.
Время обучения: 7.10.13 -11.10.13 год
Выполнил : Шмелева Лариса Викторовна: Должность: Воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж.д.-ст. Шентала СП «Теремок» Самара,2013год.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Зеленый уголок»
2. Автор проекта : Шмелева Л.В.
3. Руководитель проекта: Воспитатель старшей группы – Шмелева Л.В.
Старший воспитатель – Алексеева Л.В.
4. Кадры: Эколог, медсестра, воспитатель, старший воспитатель.
5. Район, город, представивший проект: Самарская область, Шенталинский район, ст. Шентала.
6. Адрес организации: Ст. Шентала, ул . Гагарина
7. Телефон: 8-846-52 (2-19-82)
8. Вид, тип проекта: Исследовательский. Краткосрочный (1 месяц)
9. Цель, направление деятельности проекта: Создать в группе зеленый уголок.
10. Краткое содержание проекта:
А) Экскурсия по саду, в другие группы, с целью наблюдения за комнатными растениями.
Б) Совместная работа детей с родителями по составлению паспорта, часто встречающихся растений.
В) Беседа с детьми на тему: «Ядовитые растения».
Г) Экскурсия в ботанический сад и встреча со специалистом – экологом.
Д) Проведение опыта «Мы не любим темноту, а цветы?»
Е) Проведение опыта «Мы любим водичку, а цветы?»
Ж) Проведение опыта «Мы не любим мерзнуть, а цветы»
З) Обсуждение по результатам опытов.
И) Проведение эксперимента детьми, дома совместно с родителями по теме «Как размножаются комнатные растения?»
К) оформление «Зеленого уголка» в группе.
11. Место проведения: старшая группа детского сада «Теремок»
12. Сроки проведения: 1.04-20.05. 2013 год.
13. Количество участников проекта: подгруппа (5 детей и их родители 4 – взрослых)
14. Возраст детей: 5-6 лет.
15. Форма проведения: Изучение материала, исследование , опыт.
16. Ожидаемые результаты : Дети получили необходимые знания по размножению комнатных растений и по уходу за ними. Создание в группе «Зеленого уголка».
Проблема: Дети хотят создать в группе «Зеленый уголок», но не знают, как выращивать комнатные растения и как за ними ухаживать, и еще хотят убедиться в пользе «Зеленого уголка».
Цель: Формировать умение детей выращивать комнатные растения и правильно ухаживать за ними.
Задачи:
- 1.Формировать умение работать с информационными источниками, изучить материал о комнатных растениях, и изучить индивидуальные особенности ухода за ними.
- 2.Развивать желание выращивать комнатные растения из семян и путем пересаживания растений.
- 3.Формировать представление о положительном влиянии комнатных растений на здоровье человека.
Форма презентации: Оформление «Зеленого уголка», и рассказ об уголке другим детям, пользуясь полученными знаниями.
Этап
|
Формы работы
(с наименованием)
|
задачи
|
Срок реализации
|
Время в режиме
|
Место проведения
|
1 этап
|
Создание проблемной ситуации. Экскурсия в соседние группы.
|
Наблюдение за комнатными растениями, нахождение часто встречающихся растений, нахождение в ком. растениях сходства и отличия. Вызвать у детей желание создать в группе «Зеленый уголок».
|
1 неделя апреля
|
В режимных моментах
|
Группы детского сада.
|
2 этап
3 этап.
4 этап.
|
Грамотное планирование деятельности. Сбор накопления материала.
1.Совместная работа воспитателя, детей и родителей по сбору материала в информационных источниках.
|
Составление паспорта, часто встречающихся комнатных растений с фотографиями.
|
2 неделя апреля
|
В режимных моментах, в рамках образовательных деятельности, в свободное от посещения садика, время
|
Методический кабинет, дома у детей.
|
2. Беседа воспитателя с детьми на тему «Ядовитые растения».
|
Подвести детей к пониманию, что не все цветы можно разводить в домашних условиях, что они могут пагубно влиять на здоровье человека.
|
3 неделя апреля (первая половина)
|
В рамках образовательной деятельности.
|
Группа.
|
3.Экскурсия в ботанический сад. Встреча со специалистом по выращиванию растений (Экологом).
4. Проведение опыта А)«Мы не любим темноту, а цветы?»
Б) «Мы любим водичку, а цветы?»
В) «Мы не любим мерзнуть, а цветы».
5.Обсуждение по результатам опытов.
6.Беседа с медицинским работником на тему «А правда воздух чище от растений?»
7.Экспериментирование дома с родителями. Работа по размножению комнатных растений двумя видами: выращивание из семечки и пересаживание ростка.
8.Подвидение итогов по экспериментированию, просмотр фотографий и рисунков.
9.Подготовка к презентации:
А) дети приносят продукт проекта, пересаженные, совместно с родителями, комнатные растения.
Б) Оформление «Зеленого уголка».
В) Оснащение уголка инструментами, для ухода за растениями.
Г) Подготовка лекционного материала, для презентации «Зеленого уголка» детям из других групп.
10.Презентация проекта. Экскурсия детей из других групп, с целью знакомства с «Зеленым уголком».
|
Наблюдение за выращиванием растений. Получение общих сведений по выращиванию растений.
С помощью опытов найти самые благоприятные условия для роста комнатных растений и необходимые компоненты для роста.
Развить коммуникативные качества детей.
Рассказать детям о положительном влиянии комнатных растений на здоровье человека.
Выяснение в ходе экспериментирования наиболее действенные методы по размножению растений.
Закрепить умение детей в рассказе избегать ненужные слова, грамотно построить рассказ.
Мотивировать детей делиться полученным опытом работы ,с другими людьми.
Научить грамотно, с точки зрения композиции, подойти к оформлению уголка. Закрепить знания об индивидуальных особенностях комнатных растений, где поместить тот или иной цветок.
Научить выделять и фиксировать из полученной информации главное.
Познакомить других детей с названиями комнатных растений и способами, ухода за ними. Предложить детям провести выставку по теме «Комнатные растения».
|
3 неделя апреля (вторая половина)
4 неделя апреля (первая половина)
4 неделя апреля (первая половина)
4 неделя (вторая половина)
4 неделя апреля (вторая половина)
1 неделя мая.
1 неделя мая.
2 неделя мая.
2 неделя мая
3 неделя мая
|
В рамках образовательной деятельности.
В режимных моментах
В рамках образовательной деятельности.
В режимных моментах.
В свободное , от посещения садика, время.
В рамках образовательной деятельности.
В режимных моментах.
В режимных моментах.
В рамках образовательной деятельности.
В рамках образовательной деятельности.
|
Ботанический сад.
Группа.
Группа.
Кабинет мед. Сестры.
Дома.
Группа.
Группа.
Группа.
Группа.
Группа.
|
|