Задачи:
Закреплять знания детей о природе; Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; Воспитывать интерес и любовь к природе. Материал: Лепестки цветов, вырезанные из цветного картона; костюмы бабочки, муравья; аудиозапись релаксационной музыки. Ход турнира:
Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. Ведущий под музыкальное сопровождение читает стихи: Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля - Дом наш родимый, ребята! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! 1-ый ребёнок: Мы в дороге с песенкой о лете, Самой лучшей песенкой на свете. Мы в лесу ежа, быть может, встретим. Хорошо, что дождь прошел. 2-ой ребёнок: Мы покрыты бронзовым загаром Ягоды в лесу горят пожаром Любим лето жаркое недаром, Лето – это хорошо! 3-й ребёнок: Вот оно, какое наше лето! Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето. Дышит лето ветерком. 4-ый ребёнок: На зелёной солнечной опушке Прыгают зелёные лягушки И танцуют бабочки – подружки, Расцветает всё кругом! Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом турнире «На цветочной полянке». Ведущий: К нам на праздник кто-то торопится… Кто это? Входит Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И сегодня я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные на экологических занятиях. Разминка для ума В какое время года чаще бывает гроза? (летом). Кто спит вниз головой? (летучая мышь). Когда заяц серый? (летом). Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет). В какое время года собирают землянику? (летом). В синей чаще – жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце). Ведущий предлагает жюри подвести итоги, чья команда набрала больше очков. Игра «Собери букет» /Командам раздают лепестки цветов, вырезанные из цветного картона. Чья команда быстрее выложит букеты из цветов/. Релаксация «На полянке» Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова: Реснички опускаются… Дышится легко ровно глубоко… Глазки закрываются… Наши руки отдыхают… Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают… Сном волшебным засыпаем. Отдыхают, засыпают… Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются, И расслаблена она… Дышится легко, ровно, глубоко. Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит. Сценка «Дикарь в лесу» /Появляется плачущие муравьишки/ Ведущий: Что случилось, муравьишки? 1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка. 2-ой муравей: Он нам лапки отдавил. 3-й муравей: Муравейник разорил. Появляется плачущая бабочка. Ведущий: Бабочка – красавица, Что в лесу случилось? Скажи, какое горе С тобою приключилось? Бабочка: Мальчик злой меня поймал, Крылышко мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать. Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел? Муравьи: Егор! Ведущий: А где его найти? 1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор. Ведущий: Подойди сюда Егор, Серьёзный будет разговор. Много бед ты натворил: Муравейник разорил. На поляне рвал цветы, Поломал в лесу кусты, Бабочке крыло сломал. А ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, Уходи из наших мест! Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса! Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу. Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу. Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их. Егор: Дорогая бабочка, Тебя я пожалею. И крылышко твоё Дыханием согрею. А вам, муравьишки-трудяги, Я домик опять соберу. А мусор и соринки домой заберу. Егор собирает мусор и сорванные цветы. Вы простите, простите меня, Я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, Буду к зверятам ходить. Конкурс пословиц и поговорок Ведущий: Ребята, кто больше назовёт пословиц и поговорок о лете? Ведущий даёт слово жури для подведения итогов после очередного конкурса. Конкурс капитанов «Кто больше назовёт цветов?» Капитаны команд должны перечислить как можно больше названий полевых и садовых цветов. Конкурс «Ты мне - я тебе» Команды задают друг другу вопросы-загадки. По три загадки от каждой команды. - Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух). - Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива). - Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево). - Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц). - В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех). - Для чего птице хвост (им как рулём птица управляет полётом). В заключение турнира все участники исполняют песню «Родные места» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского). Ведущий: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Жюри сейчас огласит результаты турнира. Награждение детей сладкими призами.
|