Экологический проект в первой младшей группе по теме: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
1. Актуальность Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах в приближении зимы.
2. Информационная карта проекта Срок реализации: краткосрочный. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: игровой. Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Скачать конспект
Методологическая база: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе. Задачи проекта 1. Учить детей различать и называть птиц (ворона, воробьи, сорока, голубь). 2. Учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. 3. Упражнять в звукоподражании. 4. Обогащать и активизировать словарь по теме. 5. Учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. 6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью). 7. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Этапы проекта: I. Подготовительный этап включает Обсуждение целей и задач проекта. Изучение методической литературы. Накопление и оформление материала: подбор стихов, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковые игры. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности. Изготовление кормушек для птиц. II. Основной этап включает Беседы; Наблюдения; Создание информационного стенда для родителей; Развешивание кормушек; Выставка детских работ. III. Заключительный этап включает Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали» Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Ожидаемый результат: 1. У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе. 2. Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, сорока, голубь). 3. Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них. 4. Дети научились подражать голосам птиц. 5. У детей активизировался словарь: предметы: ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья; действия предметов: кормить, любить, ухаживать. 6. Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. 7. Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью). 8. У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности. Продукт проекта: конспекты НОД; детские работы; кормушки; творческий альбом «Как мы птичек кормили» (фотоматериал, совместный рассказ); консультации для родителей «Изготовление кормушки для птиц», «Не забывай пернатых друзей зимой».
3. Реализация проекта № п/п Мероприятие Ответственные Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1 Изготовление кормушек Родители и дети 2 Обучение сюжетно-ролевой игре «Зоопарк» Воспитатели 3 Пальчиковая игра «Сорока-белобока деток кормила» Воспитатели 4 Дидактическая игра «Воробьиха» Ход игры: Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ишу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». Дети летят к воробьихе, чирикают. Воспитатели Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» 5 Беседа «Птицы» Воспитатели 6 Рассматривание картинок, иллюстраций птиц Воспитатели 7 Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы» Цель: пополнить активный словарь детей Воспитатель кричит голосом птицы, дети повторяют. Речевая игра: «Кто как голос подает», Цель: пополнить активный словарь детей. Воспитатель: «Дружно ушки открывайте, а потом уж отгадайте, кто кричит сейчас у нас?». • Кар – кар! (ворона каркает). • Чик – чирик, чив – чив! (воробей чирикает). • Тр - тр -тр! (сорока стрекочет). • Гур- гур – гур! (голубь воркует). Воспитатели 8 Наблюдения: - за установкой кормушек - за птицами, прилетевшими к кормушке Воспитатели 9 Кормление птиц Воспитатели 10 Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Чтение потешки «Сорока-белобока». Воспитатели Образовательная область «Физическое развитие» 11 Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Голубь и ястреб» Воспитатели Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 12 Лепка «Сорока-белобока» (тарелочки для деток). Воспитатели 13 Рисование ладошками «Птички» Воспитатели 14 Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель) Воспитатели Итоговое мероприятие 15 Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали» Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Воспитатели
|