АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое воспитание - ознакомление детей с природой, познание живого во взаимосвязи со средой обитания. Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных и активных проявлений ребенка: интереса к явлением природы, желания практически сохранить или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий, радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Изучая экологию, у детей совершенствуется интеллект: расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, развиваются разные формы речи - диалог, объяснение, рассказ. Цель: Развитие экологических представлений и знаний о ценности природы. Задачи: 1. Раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого. 2. Научить детей экологически целесообразному образу жизни.
3. Сформировать у детей необходимость бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: 3.1 Познавательную 3.2 Ценностно-ориентированную 3.3 Творческую (художественно-эстетическую) 3.4 Коммуникативную ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1.Наличие у детей интереса к природе 2.Наличие стремления у детей принимать участие в уходе за животными и растениями. 3. Наличие элементарных знаний о жизни растений и животных. Перспективный план Сентябрь: 1. "Осенние листья кружат" (вводная беседа) 2. Композиция "Грибок на поляне" (техника выполнения работ из шерсти и ниток) 3. Экскурсия "Береги свой лес!" Октябрь: 1. Дидактическая игра "Какая это птица?" 2. Мозаичные работы - животные (работа с конфетти) 3.Защита от экологической опасности (акция) Ноябрь: 1.Аппликация "Портрет волшебницы Флоры - царицы мира, растений, деревьев и цветов" 2.Дидактическая игра "Звери, птицы, рыбы" 3.Изготовление гербария "Осенный листопад" Декабрь: 1."Какой ты чистый, белый снег" (экологическая тропа) 2.Ознакомление со строением яйца (экспериментальная деятельность) 3.Дидактическая игра "К дереву беги" Январь: 1.Дидактическая игра "В зимней столовой" 2.Изготовление поделок из бросового материала "Рыбки плавают в пруду" 3. Игра "Лото" с элементами моделирования "Кто во что одет?" Февраль:
1. Изготовление моделей "Сад, огород, цветник"
2. Экскурсия "Зимний сад"
3. Дидактическая игра "Выбери нужное"
Март:
1. Опытно-экспериментальная деятельность "Ходят капельки по кругу"
2."Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями" - изодеятельность
3. Дидактическая игра "Что было бы, если из леса исчезли..."
Апрель:
1.Композиция "Лебединое озеро"
2. Создание коллективной композиции "Рыбки"
3. Дидактическая игра "Прилетели птицы"
Май:
1. Самостоятельная творческая работа детей (по замыслу)
2. Выставка лучших работ кружка
3.Оформление фотоальбома "Красота, созданная руками детей"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Выступления на родительских собраниях
- "Наши результаты"
- "День открытых дверей"
- Посиделки, чаепития " У бабушки Загадушки", "О лекарственных травах"
- Индивидуальные беседы, консультации в течении года.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Создание ситуаций.
2. Беседа, наблюдение, занятие.
3. Вопросы.
4. Работа с картой
5.Игры
6. Опыты
7. Чтение художественной литературы, стихов.
8. Экологические викторины, творческие выставки (рисунки, поделки)
9. Подборка экспонатов детьми и родителями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурлакова Е.Н. "Книга природы"
2. Горькова Л.Г. "Сценарий занятий по экологическому воспитанию".
3. Рыжова К.А. "Наш дом - природа".
4. Николаева С.Н. "Юный эколог"
|