Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Каневская Елена Андреевна | |||
19.06.2014 14:50 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы» Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое. А может это? (бумага намокнет и порвется) Может на камне переправим? ( тяжелый, утонет) Посадим на деревянную дощечку. (сажают) Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем. Вывод: Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет) Молодцы, помогли муравью. Отправляемся дальше. В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам тяжело добывать себе корм. Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик. Чем же мы их можем покормить? Птички любят пшено. Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго. Какие нам предметы могут помочь? (ситечки) Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку. А теперь посыпьте пшено в кормушку. Молодцы, покормили птиц. Вывод: А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке) Идем дальше. Под елочкой сидят грустные животные. Чем же мы можем им помочь? (дети высказываются) Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике. В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри) А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей? Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой. Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей) Приготовили? Пускайте мыльные пузыри. Молодцы, развеселили зверюшек. Вывод: Что надо для того, чтобы приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода) Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде) А какие свойства имеет вода? (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму, запах) Молодцы! Сколько добрых дел сделали. Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились. Предметы все разные, но у них есть общие свойства. Какие? (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки) Любой мусор можно использовать. Нам пора возвращаться в детский сад. (дети идут обратно) Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем его с собой. Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро. Снимайте теплые вещи. Обобщающий вывод: Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес. Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».
|