"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ". Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные". ХОД ЗАНЯТИЯ Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным. Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится сравнение лося и коровы
Часть III Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество. Воспитатель одной команде загадывает загадку: Где живет он? В самой чаще, Самой - самой настоящей Там гуляет, там и спит. Там детей своих растит. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. Но всего сильнее он Любит долгий крепкий сон: Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь) После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным. Второй команде загадывает загадку: В подполье, в коморке, Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (Мышка) Воспитатель вносит игрушку, говорит, что это трудная задача - определить: мышь какое животное - домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: домовая мышь ( это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме. Считают очки, приветствуют победителей. "С чем нельзя в лес ходить." Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу. Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед......
Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу.
|