Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».
Тип проекта: художественно — эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 8 августа по 12 августа 2022 года
Место проведения: МБ ДОУ детский сад №37 «Колобок»
Актуальность проблемы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Скачать проект
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
- Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
- Пробуждать интерес к сказкам.
- Предполагаемые итоги реализации проекта
Итоги:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (пополнение развивающей среды и т. д.)
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта
- постановка цели и задач
- определение форм и методов работы
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
Внести в книжный центр русские народные сказки; создание дидактических игр по проекту; пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки»; «Подвижные игры по сказкам».
2 этап: основной
- проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
- анализ полученных результатов
- презентация для родителей.
Перспективное планирование.
№
|
Тема
|
Дата
|
1
|
«Какие вы сказки?» (НОД)
|
08.08.2022
|
2
|
«Любимые сказки» (НОД)
|
09.08.2022
|
3
|
Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (НОД)
|
10.08.2022
|
4
|
Рисование «Дорога к дому»
|
10.08.2022
|
5
|
«Избушка для лисички» (НОД)
|
11.08.2022
|
6
|
Аппликация «Заюшкина избушка» (НОД)
|
11.08.2022
|
7
|
Лепка «Теремок» (НОД)
|
12.08.2022
|
8
|
Презентация к проекту
|
|
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательная область
|
Формы работы с детьми
|
Социально – коммуникативное развитие
|
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»
2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их)
|
Познавательное развитие
|
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
|
Речевое развитие
|
1. НОД по развитию речи «Любимые сказки», «Избушка для лисички»
2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»
|
Художественно-эстетическое развитие
|
1. НОД по лепка «Теремок»
2. НОД по рисованию «Дорога к дому»
3. НОД по аппликации «Заюшкина избушка»
4. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок
5. Игра на «Шумелках»
6. Магнитный театр «Репка»
|
Физическое развитие
|
Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»
|
Работа с родителями:
|
Познакомить родителей с темой проекта.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
|
|
Консультации в информационный уголок:
«Ценность семейного чтения», «Сказка, что она дает детям»
|
|