Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».
Детские сказки
Автор: Кузнецова Елена Александровна   
24.12.2024 20:51

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».

Тип проекта: художественно — эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 8 августа по 12 августа 2022 года

Место проведения: МБ ДОУ детский сад №37 «Колобок»

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

 

Скачать проект

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.
  • Предполагаемые итоги реализации проекта

Итоги:

  • Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
  • Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (пополнение развивающей среды и т. д.)
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы и актуальности проекта
  • постановка цели и задач
  • определение форм и методов работы
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

Внести в книжный центр русские народные сказки; создание дидактических игр по проекту; пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки»; «Подвижные игры по сказкам».

2 этап: основной

  • проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

  • анализ полученных результатов
  • презентация для родителей.

Перспективное планирование.

Тема

Дата

1

«Какие вы сказки?» (НОД)

08.08.2022

2

«Любимые сказки» (НОД)

09.08.2022

3

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (НОД)

10.08.2022

4

Рисование «Дорога к дому»

10.08.2022

5

«Избушка для лисички» (НОД)

11.08.2022

6

Аппликация «Заюшкина избушка» (НОД)

11.08.2022

7

Лепка «Теремок» (НОД)

12.08.2022

8

Презентация к проекту

 

Комплексно-тематическое планирование.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их)

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Просмотр любой сказки на выбор детей

3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

1. НОД по развитию речи «Любимые сказки», «Избушка для лисички»

2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД  по лепка «Теремок»

2. НОД по рисованию «Дорога к дому»

3. НОД по аппликации «Заюшкина избушка»

4. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок

5. Игра на «Шумелках»

6. Магнитный театр «Репка»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

 

Консультации в информационный уголок:

«Ценность семейного чтения», «Сказка, что она дает детям»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год