- - Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет встретиться с вами. Вы хотите его увидеть?
- Тогда отгадайте загадку:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался…»
- Правильно, это Колобок.
- Здравствуйте, дети, я Колобок!
- Что-то не так? Почему вы смеётесь?
- А какой должен быть колобок?
- А это какой?
Воспитатель заменяет кубик на Колобка.
- Всё ясно, Колобок решил над нами подшутить!
- Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, на крыльцо, далее за ворота. Покатился Колобок по дорожке в лес.
- Каких зверей мог увидеть Колобок в лесу?
- Это звери дикие или домашние?
-Молодцы.
- Назовите их.
- Какие они по высоте?
-Если сравнить стволы по толщине. Какие они?
Ствол – один, а веток…
- А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Тишина всё тише, тише.»
- - Герои следующей сказки спрятались за окошками. Попробуйте догадаться сами, что это за сказка, назовите её.
Воспитатель демонстрирует плакат с изображением геометрических фигур – окошек.
- Кто же там спрятался?
Показывает на квадраты.
- Как называются эти фигуры?
- Сколько квадратов?
- Они по размеру одинаковые?
- Кто же мог спрятаться за этими квадратами – окошками?
«Открывает» большое квадратное окно.
- Кто там?
«Открывает» маленькое квадратное окно.
- Кто здесь?
- Какие добрые слова мы можем сказать о деде, о бабке?
Воспитатель надевает на руки игрушки деда и бабку.
-Как называются эти фигуры?
- Сколько кругов?
- По размеру они одинаковые?
- Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за этим большим кругом?
«Открывает» большое круглое окно.
- Кто это?
- А за маленьким кругом что?
- Какая сказка пришла к нам в гости?
Воспитатель достаёт из корзины игрушку – курочку.
- Помните, какие слова сказала Курочка Ряба деду и бабке?
Воспитатель достаёт из корзины – золотое яичко, затем простое яйцо.
- А что мы скажем Курочке Рябе?
- - Молодцы, дети, а сейчас встаньте и подойдите ко мне. Давайте образуем большой круг. Помните, кто прятался за большим кругом?
- А теперь маленький круг.
Что было за маленьким кругом?
Дети образуют круги 3-4 раза. Воспитатель хвалит детей.
- А теперь сядем на стулья.
- III.Воспитатель демонстрирует плакат с изображением трёх прямоугольников.
- Скажите, как называются эти геометрические фигуры?
- Сколько нарисовано их?
- Чем отличаются эти прямоугольники?
- А чем похожи?
- Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три…
- Как сказка называется?
- Играть любит не только Мишутка, но и его папа, Михаил Потапович. Он предлагает вам игру «Что изменилось?».
Воспитатель выставляет на столе ряд из пяти игрушек.
- Какие игрушки стоят на столе?
- Сколько игрушек стоит на столе?
- Воспитатель просит запомнить, закрыть глаза и воспроизвести последовательность предложенного ряда. Дети выполняют задание.
- Молодцы, справились.
Если справились, можно усложнить задание до 7 игрушек.
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ, топ, топ.
Не пойду я больше по лесу гулять,
Не пойду я больше шишки собирать,
Лягу я в берлогу, буду крепко спать.
- Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить друг за другом.
- Кто посадил репку?
- Кого позвал Дед?
- Кого позвала Бабка?
- Кого позвала Внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала Кошка?
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло.
Д/И «Один, два, пять»
Одна репка, две (репки), пять (репок)
Одна внука, две (внучки), пять (внучек)
Одна кошка, две (кошки), пять (кошек)
Одна собачка, две (собачки), пять (собачек)
Одна мышка, две (мышки), пять (мышек).
V. - Дети, какие герои приходили к нам в гости?
- А как сказки назывались?
- Молодцы!
- Вам удалось выполнить все задания сказочных героев, потому что вы умеете считать до пяти, знаете диких животных, геометрические фигуры, запомнили все игрушки, которые менял местами Михайло Иванович, знаете много потешек.
|
-Да.
- Колобок, курочка Ряба, Репка и т.д.
- Да.
- Колобок.
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
- Круглый.
- Квадратный.
-Медведя, зайца, белку, лису, волка…
- Дикие.
- Деревья
Ёлка, береза, дуб.
- Высокие, низкие.
- Толстые, тонкие.
- Много.
- Они качаются?
Дети делают движения.
- Квадраты.
- Их два.
- Один большой, другой – поменьше.
- Там дед.
- Здесь бабка?
- Добрые, заботливые, милые, ласковые, любят нас…
- Круги.
- Два.
- Один большой, другой – маленький.
- Курочка.
- Яйцо.
- «Курочка Ряба».
- «Не плачь дед, не плачь, бабка, я снесу вам яичко не золотое, а простое».
- Спасибо, курочка Ряба, ты добрая.
- Курочка Ряба.
- Яйцо, которое снесла Курочка Ряба.
- Прямоугольники.
- Три.
- Разного размера.
- Одного цвета, коричневые.
- Медведя.
- Машенька и три медведя.
-Зайчик, кошечка и т.д.
- Пять игрушек.
Ножками топают.
Поют дети.
Ударяют себя полбу.
Ножкой топают.
Пальчиком грозят правой руки,
Другой рукой.
Ручки под щеку кладут. Закрывают глаза.
Репка.
Дед
Бабку
Внучку
Жучку
Кошку
Мышку
Посмотреть глазами
Вправо-влево
Вверх-вниз
Закрыть глаза ладонями
Открыть глаза.
Курочка Ряба, дед, бабка, мишка, петушок.
«Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Петушок и краски».
|