Экологическое мероприятие: «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы!» |
Детские сказки | |||
Автор: Кашкевич Алла Ивановна Комкова Юлия Александровна | |||
24.12.2024 14:02 | |||
Экологическое мероприятие: «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы!» Современные дети обладают обширными знаниями по экологии, но не умеют применять их на практике. Поэтому уже с юных лет следует воспитывать экологическую культуру в наших детях через игровую, практическую и экспериментальную деятельность, где каждый ребенок может стать активным членом образовательного события. Кроме перечисленных форм взаимодействия в ребенком, наибольшую популярность получают экологические праздники и развлечения. Предварительная работа: беседа с детьми, о том кто такие Эколята; про то, чем они занимаются. Разучивание гимна и клятвы Эколят. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных, беседы о пользе леса и правилах поведения в нем; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок о природе и ее обитателях.
Материалы:
Герои; Старичок-лесовичок. Ход развлечения: (звучит гимн Эколят) Ведущий: День необычный сегодня у нас, Я искренне рада приветствовать вас! Здесь для игры собралась детвора, Ее начинать нам настала пора. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать все, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных. Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года - Это всё вокруг…… ПРИРОДА! Итак, сегодня в игре примут участие две команды. Это команды «Лесной патруль» и «Друзья природы». Давайте выберем капитана от каждой команды. (Дети делятся на две команды, и выбирают капитанов.) Ведущий: Ребята, давайте вспомним кто такие Эколята? (Ответы детей) Правильно, Эколята – этомолодые защитники природы. А для того, что бы вы были посвящены в Эколята, надо много знать о природе и правилах поведения в природной среде! (Под музыку появляетсяЛесовичок). Ведущий: (обращается к гостю) Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто? Лесовичок: Здравствуйте! Я — Лесовечок! Живу в лесу и присматриваю за ним. (Грустит) Но сегодня я сильно расстроен. Ведущий: А что случилось? Лесовичок: Совсем недавно в наш лес приходили люди, они развели костер и устроили пожар, оставили в лесу много мусора, рвали цветы, топтали грибы, разоряли птичьи гнезда. Я совсем забыл, уменя есть для вас письмо от лесных жителей. Вот возьмите, они очень просили вам передать. Ведущий: (открывает письмо, читает) «Внашем лесу случилась беда. Помогите нам спасти наш лес» Ребята, отчегожеубежали животные, куда пропали все грибы и ягоды? Что же случилось? Как вы думаете? (Ответы детей). Ведущий: Лесные жители просят нас о помощи. Вы согласны помочь вернуть их в лес? (Ответы детей) Ты, Лесовик молодец, что зашел к нам в гости. Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу тебя обрадовать, наши ребята очень смелые и ответственные. Поэтому можешь положиться на нас! Старичок лесовичок: Спасибо Вам большое! Но для того чтобы вернуть лес в прежнее состояние, вам нужно выполнить задания. Ведущий: Ребята, вы готовы помочь? Ведущий: Оглашаю правила игры:
В нашей игре 9 заданий, которые будут даваться командам. За каждый правильный ответ команда будет получать карточки (показывает). В конце игры мы их посчитаем, и определим победителя. Желаю всем удачи! 1 — «Представление команд» (название, девиз команды). Ведущий: А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Лесной патруль» (капитан) Девиз: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! Ведущий: Приветствуйте, команда «Друзья природы» (капитан) Девиз: Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя! 2 — «Разминка» (блиц-опрос). Ведущий: Вопросы задаются каждому участнику команды, важно быстро и правильно ответить на вопрос. Каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. Слушаем внимательно!
Старичок-лесовичок: С заданием справились, молодцы! Дети, чтобы быть настоящими знатоками природы, нужно знать правила поведения в природе. Следующий конкурс называется… 3 — «Как вести себя в природе» (ситуации для каждой команды). 1-я ситуация для команды «Лесной патруль». Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. - Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! - А в нем яичко. - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. - Мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко с собой. Старичок-лековичок: Правильно ли девочки поступили? (Нет неправильно: птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло). 1-я ситуация для команды «Друзья природы». Две сестренки гуляли по лесу. - Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? - Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! - Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой. Старичок-локовичок: Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут). 2-я ситуация для команды «Лесной патруль». Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Старичок-лековичок: Правильно поступил мальчик? (Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть). 2-я ситуация для команды Друзья природы». После дождя дети пошли гулять во двор. - Посмотри, сколько червяков! - Давай соберем их и девчонок испугаем! - Пойдем посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. Старичок-лековичок: Правильно ли поступили дети? (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе: они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные). Старичок лесовичок: Вот мы и добрались до следующегозадания. Дети, вам предстоит угадать животных по описанию, изображения которых спрятаны в этой коробочке. Если вы дадите правильный ответ, коробочка откроется. 4 тур — «Угадайте по описанию». 1. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Ответ: еж). 2. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Ответ: заяц). 3. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами. Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). (Ответ: лиса). 4. У этого животного много имен, прозвищ, даже по имени отчеству его величают. И все потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое. Летом пугает людей, которые приходят за малиной, потому что сам ее очень любит. Кто это? Подсказка: Он живет в лесу, неуклюжий, косолапый. (Ответ: медведь). 5 — «Угадай от кого объявление». Старичок-лесовичок: Дети, нам передали лесную газету — сорока принесла. Но почему-то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление. 1. Тому, кто найдёт мой хвост, Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый. (ящерица) 2. Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с мёдом. (медведь) 3. Из птенцов за короткое время Сделаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия Провожу ночью. (сова) 4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка). 6 — «Путешествие по планете Земля» (глобус). Старичок-лесовичок: А теперь предлагаю командам отправиться в путешествие по нашей планете Земля. Какие цвета преобладают на нашей планете? (голубой, зелёный, жёлтый, коричневый) Больше всего на планете голубого цвета – так изображена Вода. А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы). Многие животные приспособились к водной среде и населили моря, реки, озера, а другие привыкли обходиться почти без воды и стали жителями суши. На столе приготовлены карточки с изображением животных. Участнику команды необходимо определить, какие животные живут в воде, какие на суше. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле. Команда «Лесной патруль» – расселяет животных на суше, а команда «Друзья природы» – на воде. Лесовичок: Молодцы, ребята! Задания щелкаете, как орешки! Следующая игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок! 7- «Собери раздельно мусор» Дети сортируют отходы раздельно по контейнерам) (Дети садятся на места) Старичок-лесовичок: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании. Старичок-лесовичок: Сейчас мы проверим какие же вы сообразительные. 8- «Когда Земля грустит и радуется». Положить перед детьми на столах большие картинки Земли. На столе лежат маленькие карточки. Лесовичок предлагает детям внимательно рассмотреть подобрать карточки к той Земле, к которой они подходят. Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята. Все смогли собрать правильно. Мы почти спасли наш лес. Итак, какое же следующее задание? Ведущий: Какие вы умные ребята. Ну что, Лесовичок, есть еще какие то задания для наших ребят? Старичок-лесовичок: Да, лес еще не спасен, но осталось совсем чуть-чуть, и я смогу вернуться в свой дом. А сейчас я предлагаю всем сделать зарядку. Зарядка про зверят: Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). Лесовичок: Молодцы, ребята! Почти всех животных, растений и птиц мы вернули в лес. Следующая игра называется 9- «Знатоки экологических знаков». Я разложу круги на столах, а вы должны придумать и нарисовать экологический знак. Затем объясняете, что он означает. Ведущий: Что скажешьЛесовичок, справились наши ребята с заданиями? Старичок-лесовичок: Да, конечно, справились! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе. Правда, ребята? А мой лес спасен со всеми его обитателями. И мне пора домой. До свидания. Ведущий: Давайте будем помнить, что наша планета – это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то травинка, букашка или зверь. Будьте добры друг другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! Дорогие дети вы показали хорошие знания. Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют ее, берегут и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Вот и наступил торжественный момент. Дорогие дети, сегодня мы принимаем в ряды юных экологов. И вручаем вам удостоверения и форму юных эколят. Дети, сегодня мы принимаем торжественное клятву юного эколога «Служить природе и оберегать ее родные просторы». Слушайте все: Я, юный эколог поселка Володарского, обращаюсь к тебе, планета Земля! - Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу. «Клянусь!» (Все: «Клянусь!») - Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь. «Клянусь!» (Все: «Клянусь!») - Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу. «Клянусь!» (Все: «Клянусь!») - Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой. «Клянусь!» (Все: «Клянусь!») - Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу! «Клянусь!» (Все: «Клянусь!») Ведущий: А вот и последнее задание от лесных жителей «Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно посадить деревья на территории детского сада. Этим поступком вы докажите, что стали настоящими эколятами. Саженцы деревьев мы оставили на экологической тропе. До встречи! Ведущий: Ну, что юные эколята посадим саженцы кедров на нашей прекрасной территории. (Идем сажать саженцы кедров,) Литература:
МАДОУ № 85 г. Томск Педагог дополнительного образования Кашкевич А.И. Воспитатель: Комкова Ю.А.
|