Сценарий развлечения «В гостях у сказки» (для детей старших и подготовительных групп детского сада) |
Детские сказки | |||
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна Лисовская Елена Ивановна | |||
19.12.2024 11:55 | |||
Сценарий развлечения «В гостях у сказки» (для детей старших и подготовительных групп детского сада) Составители:
Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» Красноярск 2024г. Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
Оборудование: костюмы Бабы Яги и бабушки Сказочницы, комплекты картин к игре «Собери картинку из сказки», «сказочные» предметы для угадывания сказки; фильмоскоп с диафильмом «Горшочек каши». Предварительная работа:
Ход развлечения: Дети сидят на стульчиках, звучит музыка В.Дашкевича «Приходи, сказка» Выходит Бабушка-Сказочница: Здравствуйте ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку Удивить хочу я вас. В путешествие по сказкам Мы отправимся сейчас! В нашей библиотеке много интересных увлекательных сказок. (показывает книги на стеллажах, рассказывает о видах сказок) - какие сказки называют народными? -авторскими? И все они бывают: волшебные, бытовые сказки, сказки о животных. В старые времена сказки передавали из уст в уста, рассказывали друг другу, старшие рассказывали младшим. А потом уже стали печатать книги, записывать на пластинки, магнитофонную ленту, по сказкам снимают фильмы, а ещё, ребята, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, они садились всей семьёй смотрели и читали сказки на фильмоскопе. Вы хотите увидеть этот аппарат, настоящий фильмоскоп? (Да) Дети заходят в приёмную группы, где установлен фильмоскоп, ведущий предлагает сесть на места и посмотреть сказку братьев Гримм «Горшочек каши». Вопросы по сказке: -назвать вид, народная или авторская? Бытовая, о животных или волшебная? - чему учит эта сказка? -что понравилось больше? Ребята возвращаются в библиотеку и видят, что исчезли книги со сказками. Бабушка-Рассказчица не понимает что произошло? Вбегает Баба-Яга: -Ага, собрались тут все сказочки смотрите, а меня даже не пригласили. Вот и заколдовала я ваши книжечки, не увидите их больше! Бабушка-Рассказушка: -Как же? Что же я детям буду рассказывать? Без сказок грустно, они учат нас добру. Что же нам делать? Яга: -А вот повеселите меня, выполните все мои задания, может и верну вам сказочки. Бабушка-Рассказушка: - Ну что ж, ребята, будем книги возвращать? (да) Путешествие начинается! 1-е задание «Угадай песню из сказки» Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки
- Отлично справились с заданием! За выполненное задание бабой Ягой выдаётся книга-сказка. 2-е задание «Загадки» Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Три там стула, три там кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( «Три медведя») Был похож на мяч немножко И катался по дорожке. Укатился ото всех, Кроме «рыжей» вот так смех! ( «Колобок») Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко; Не послушался кота, Выглянул в окошко. ( «Петушок-золотой гребешок») Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была В доме в том, в конце концов, Стало множество жильцов. ( «Теремок») А дорога — далека, А дорога – нелегка, Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок. ( «Маша и медведь») Кто-то за кого–то Ухватился крепко - Ох, никак не вытащить! - Ох, засела крепко! Но ещё помощники Скоро прибегут Победит упрямицу Дружный общий труд Кто засел так крепко Может это? ( «Репка») Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») - Ну, и молодцы, отгадали все загадки. (Обратить внимание детей, что все эти сказки народные) Баба Яга отдаёт книгу. 3-е задание «Сказочный герой» Баба Яга произносит первое слово в названии сказочного героя, а дети продолжают
Б.Я. возвращает книгу: -Подумаешь, какие они ловкие придётся сильнее сказки заколдовать. Я вам пакость покажу! Заколдую я все сказки, Чтоб не знали дети ласки. 4-е задание «Исправь ошибку»
За выполненное задание бабой Ягой выдаётся книга-сказка. Игра-танец «Бабка-Ёжка» под музыку дети выполняют задания по подражанию. 5-е задание «Собери картинку из сказки» с опорой на образец. За выполненное задание бабой Ягой выдаётся книга-сказка. 5-е задание «Сказочный предмет» Б.Я.: -У меня есть сундучок, а в нём лежат сказочные предметы. Из каких они сказок?
За выполненное задание бабой Ягой выдаётся книга-сказка:
а я опять одна останусь, ведь со мной никто не дружит из сказочных героев. Ведущий: -Ребята, вам жалко Бабу Ягу? (да) Давайте будем с ней дружить и приглашать в гости! (Хоровод дружбы) Ведущий: Какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
|