Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса»
Детские сказки
Автор: Третьякова Ирина Дмитриевна   
01.04.2023 17:57

Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса»Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса»

Цель: Дать детям понятие о необходимости охраны лесных угодий; закрепить знания детей о диких животных, птицах и растениях лесов России; познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды; подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды; закрепить знания о живой природе; учить группировать предметы по определенным признакам; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу; экологическое сознание воспитанников; умение заботиться об окружающем мире.

Материал: иллюстрации по пейзажам России; декорация цветника с мусором; предметные карточки с изображением растений, животных, птиц; сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

 

Правильно, лес. Посмотрите, какие красивые леса в нашей стране. (рассматривание пейзажей).

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о лесе. Что же такое лес? (ответы детей)

А кто живет в лесу?

А что растет в лесу?

Какого цвета может быть лес зимой (осенью, летом, весной)?

Леса вредны или полезны?

(ответы детей)

Воспитатель. В природе нет главного и второстепенного. Все взаимосвязано. Не будет идти дождь – не будут расти растения – не будет насекомых – не будет птичек – не будет плодов деревьев – не будет витаминов людям, пищи животным – все будут болеть.

Послушайте вот такой рассказ.

II. Основная часть.

1. Чтение рассказа.

«Утром семья собралась за столом. Маша начала помогать убирать после завтрака, но увидела, что опаздывает в школу. Схватив ведро с мусором, она потихоньку выбросила его в цветник, разбитый позади дома. Девочка часто выбрасывала туда мусор, когда опаздывала в школу.

Однажды дедушка попросил ее полить цветы в цветнике. Маша пошла за дом и увидела, что вместо цветков там лежит куча мусора. «Откуда взялась эта помойка?» — спросил удивленно дедушка. «Я не знаю», — ответила Маша, и покраснела. Ей было стыдно за испорченные цветы.»

2. Беседа по содержанию повествования.

- Как звали девочку?

- Помогала ли она дома?

- Правильно ли поступала девочка?

- Куда выбросила мусор девочка?

- Почему так делать нельзя?

- Куда следует выбрасывать мусор?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте, мы поможем Маше убрать мусор.

(Дети подходят к декорации цветника и собирают мусор в пакет).

Воспитатель. Ребята, мы собрали много мусора. Как вы думаете, он полезный или вредный? Почему? Что будем делать с ним? Можно ли сжигать мусор? Почему нужно беречь природу, не сорить? (ответы детей)

Воспитатель. Итак, вода, земля и воздух должны быть чистыми, чтобы росли красивые цветы, пели птицы, чтобы не болели люди. Природа – это наш дом, наша мать.

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачались -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Руки сложили назад.

(движения выполняются согласно повествованию)

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Можно — нельзя».

Детям раздаются сигнальные карточки.

Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас я буду говорить вам предложения о лесе, а вы их будете заканчивать, но не словами, а карточками. Если ответ «можно», поднимите зеленую карточку, если «нельзя» — красную.

  1. Ходить в лесу по тропинкам (можно).
  2. Собирать в лесу грибы и ягоды (можно).
  3. Вырывать их с корнями (нельзя).
  4. Слушать пение птиц (можно).
  5. Шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя).
  6. Наблюдать за насекомыми (можно).
  7. Разрушать муравейники (нельзя).
  8. Брать детенышей диких животных домой (нельзя)
  9. Ломать ветки деревьев (нельзя).
  10. Мусорить и разжигать огонь (нельзя).

Дискуссия «Мы помогаем»

Воспитатель. Если бы люди прилагали определенные усилия и соблюдали правила поведения в окружающей среде, тогда бы нашей природе ничего не угрожало. Ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы в наших лесах было хорошо всем животным и растениям?

А как это сделать?

А что можете сделать вы сами?

(ответы детей)

Воспитатель. Я уверена, что вы когда станете взрослыми, то сделаете все возможное, чтобы наши леса были чистыми, и им ничего не угрожало. А пока вы еще дошкольники, то я хочу напомнить вам правила поведения в природе.

Правила поведения в природе.

  • Не ломайте ветки деревьев и кустов. Рана на растении – это рана на живом создании. Все раненые растения будут долго болеть, а многие и погибнут.
  • Не топчите, не срывайте растения. Каждый зеленый листик, каждая травинка выделяют в атмосферу кислород. Им мы дышим. Без него нет жизни.
  • Не ловите красивых бабочек. От прикосновения пальцев человека с крылышек бабочек осыпаются чешуйки, и насекомые погибают.
  • Не разрушайте муравейники. В муравейниках живут насекомые – трудолюбивые насекомые, полезные для природы. Муравьи разрыхляют землю, чтобы сквозь нее лучше проходили воздух и вода, уничтожают вредителей огорода, сада.
  • Не разжигайте костер в лесу. Огонь может мгновенно уничтожить все живое.

ІІІ. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что лес – это наше богатство. Без лесов не будет жизни на земле.

Много леса – не руби!

Мало леса – береги!

Нет леса – посади!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год