Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса» |
Детские сказки | |||
Автор: Третьякова Ирина Дмитриевна | |||
01.04.2023 17:57 | |||
Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса» Цель: Дать детям понятие о необходимости охраны лесных угодий; закрепить знания детей о диких животных, птицах и растениях лесов России; познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды; подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды; закрепить знания о живой природе; учить группировать предметы по определенным признакам; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу; экологическое сознание воспитанников; умение заботиться об окружающем мире. Материал: иллюстрации по пейзажам России; декорация цветника с мусором; предметные карточки с изображением растений, животных, птиц; сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Ход занятия I.Организационный момент. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. Встал стеною до небес Перед нами чудо… (лес).
Правильно, лес. Посмотрите, какие красивые леса в нашей стране. (рассматривание пейзажей). Воспитатель. Сегодня мы поговорим о лесе. Что же такое лес? (ответы детей) А кто живет в лесу? А что растет в лесу? Какого цвета может быть лес зимой (осенью, летом, весной)? Леса вредны или полезны? (ответы детей) Воспитатель. В природе нет главного и второстепенного. Все взаимосвязано. Не будет идти дождь – не будут расти растения – не будет насекомых – не будет птичек – не будет плодов деревьев – не будет витаминов людям, пищи животным – все будут болеть. Послушайте вот такой рассказ. II. Основная часть. 1. Чтение рассказа. «Утром семья собралась за столом. Маша начала помогать убирать после завтрака, но увидела, что опаздывает в школу. Схватив ведро с мусором, она потихоньку выбросила его в цветник, разбитый позади дома. Девочка часто выбрасывала туда мусор, когда опаздывала в школу. Однажды дедушка попросил ее полить цветы в цветнике. Маша пошла за дом и увидела, что вместо цветков там лежит куча мусора. «Откуда взялась эта помойка?» — спросил удивленно дедушка. «Я не знаю», — ответила Маша, и покраснела. Ей было стыдно за испорченные цветы.» 2. Беседа по содержанию повествования. - Как звали девочку? - Помогала ли она дома? - Правильно ли поступала девочка? - Куда выбросила мусор девочка? - Почему так делать нельзя? - Куда следует выбрасывать мусор? (ответы детей) Воспитатель. Давайте, мы поможем Маше убрать мусор. (Дети подходят к декорации цветника и собирают мусор в пакет). Воспитатель. Ребята, мы собрали много мусора. Как вы думаете, он полезный или вредный? Почему? Что будем делать с ним? Можно ли сжигать мусор? Почему нужно беречь природу, не сорить? (ответы детей) Воспитатель. Итак, вода, земля и воздух должны быть чистыми, чтобы росли красивые цветы, пели птицы, чтобы не болели люди. Природа – это наш дом, наша мать. Физминутка «Деревья» Руки подняли и покачались - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - Руки сложили назад. (движения выполняются согласно повествованию) Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем. Игра «Можно — нельзя». Детям раздаются сигнальные карточки. Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас я буду говорить вам предложения о лесе, а вы их будете заканчивать, но не словами, а карточками. Если ответ «можно», поднимите зеленую карточку, если «нельзя» — красную.
Дискуссия «Мы помогаем» Воспитатель. Если бы люди прилагали определенные усилия и соблюдали правила поведения в окружающей среде, тогда бы нашей природе ничего не угрожало. Ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы в наших лесах было хорошо всем животным и растениям? А как это сделать? А что можете сделать вы сами? (ответы детей) Воспитатель. Я уверена, что вы когда станете взрослыми, то сделаете все возможное, чтобы наши леса были чистыми, и им ничего не угрожало. А пока вы еще дошкольники, то я хочу напомнить вам правила поведения в природе. Правила поведения в природе.
ІІІ. Итог занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что лес – это наше богатство. Без лесов не будет жизни на земле. Много леса – не руби! Мало леса – береги! Нет леса – посади!
|