Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса»
Детские сказки
Автор: Третьякова Ирина Дмитриевна   
01.04.2023 17:57

Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса»Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса»

Цель: Дать детям понятие о необходимости охраны лесных угодий; закрепить знания детей о диких животных, птицах и растениях лесов России; познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды; подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды; закрепить знания о живой природе; учить группировать предметы по определенным признакам; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу; экологическое сознание воспитанников; умение заботиться об окружающем мире.

Материал: иллюстрации по пейзажам России; декорация цветника с мусором; предметные карточки с изображением растений, животных, птиц; сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

 

Правильно, лес. Посмотрите, какие красивые леса в нашей стране. (рассматривание пейзажей).

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о лесе. Что же такое лес? (ответы детей)

А кто живет в лесу?

А что растет в лесу?

Какого цвета может быть лес зимой (осенью, летом, весной)?

Леса вредны или полезны?

(ответы детей)

Воспитатель. В природе нет главного и второстепенного. Все взаимосвязано. Не будет идти дождь – не будут расти растения – не будет насекомых – не будет птичек – не будет плодов деревьев – не будет витаминов людям, пищи животным – все будут болеть.

Послушайте вот такой рассказ.

II. Основная часть.

1. Чтение рассказа.

«Утром семья собралась за столом. Маша начала помогать убирать после завтрака, но увидела, что опаздывает в школу. Схватив ведро с мусором, она потихоньку выбросила его в цветник, разбитый позади дома. Девочка часто выбрасывала туда мусор, когда опаздывала в школу.

Однажды дедушка попросил ее полить цветы в цветнике. Маша пошла за дом и увидела, что вместо цветков там лежит куча мусора. «Откуда взялась эта помойка?» — спросил удивленно дедушка. «Я не знаю», — ответила Маша, и покраснела. Ей было стыдно за испорченные цветы.»

2. Беседа по содержанию повествования.

- Как звали девочку?

- Помогала ли она дома?

- Правильно ли поступала девочка?

- Куда выбросила мусор девочка?

- Почему так делать нельзя?

- Куда следует выбрасывать мусор?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте, мы поможем Маше убрать мусор.

(Дети подходят к декорации цветника и собирают мусор в пакет).

Воспитатель. Ребята, мы собрали много мусора. Как вы думаете, он полезный или вредный? Почему? Что будем делать с ним? Можно ли сжигать мусор? Почему нужно беречь природу, не сорить? (ответы детей)

Воспитатель. Итак, вода, земля и воздух должны быть чистыми, чтобы росли красивые цветы, пели птицы, чтобы не болели люди. Природа – это наш дом, наша мать.

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачались -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Руки сложили назад.

(движения выполняются согласно повествованию)

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Можно — нельзя».

Детям раздаются сигнальные карточки.

Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас я буду говорить вам предложения о лесе, а вы их будете заканчивать, но не словами, а карточками. Если ответ «можно», поднимите зеленую карточку, если «нельзя» — красную.

  1. Ходить в лесу по тропинкам (можно).
  2. Собирать в лесу грибы и ягоды (можно).
  3. Вырывать их с корнями (нельзя).
  4. Слушать пение птиц (можно).
  5. Шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя).
  6. Наблюдать за насекомыми (можно).
  7. Разрушать муравейники (нельзя).
  8. Брать детенышей диких животных домой (нельзя)
  9. Ломать ветки деревьев (нельзя).
  10. Мусорить и разжигать огонь (нельзя).

Дискуссия «Мы помогаем»

Воспитатель. Если бы люди прилагали определенные усилия и соблюдали правила поведения в окружающей среде, тогда бы нашей природе ничего не угрожало. Ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы в наших лесах было хорошо всем животным и растениям?

А как это сделать?

А что можете сделать вы сами?

(ответы детей)

Воспитатель. Я уверена, что вы когда станете взрослыми, то сделаете все возможное, чтобы наши леса были чистыми, и им ничего не угрожало. А пока вы еще дошкольники, то я хочу напомнить вам правила поведения в природе.

Правила поведения в природе.

  • Не ломайте ветки деревьев и кустов. Рана на растении – это рана на живом создании. Все раненые растения будут долго болеть, а многие и погибнут.
  • Не топчите, не срывайте растения. Каждый зеленый листик, каждая травинка выделяют в атмосферу кислород. Им мы дышим. Без него нет жизни.
  • Не ловите красивых бабочек. От прикосновения пальцев человека с крылышек бабочек осыпаются чешуйки, и насекомые погибают.
  • Не разрушайте муравейники. В муравейниках живут насекомые – трудолюбивые насекомые, полезные для природы. Муравьи разрыхляют землю, чтобы сквозь нее лучше проходили воздух и вода, уничтожают вредителей огорода, сада.
  • Не разжигайте костер в лесу. Огонь может мгновенно уничтожить все живое.

ІІІ. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что лес – это наше богатство. Без лесов не будет жизни на земле.

Много леса – не руби!

Мало леса – береги!

Нет леса – посади!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год