Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Название проекта: «Подарите детям сказку»
Детские сказки
Автор: Жаркова Марина Анатольевна   
07.04.2023 09:15

Название проекта: «Подарите детям сказку»Название проекта: «Подарите детям сказку»

Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ дс. кв. №59 Жаркова Марина Анатольевна

  1. Краткое описание проекта: предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольников; вовлечение их в театрализованную деятельность.
  2. Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

Детям стали мало читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книги. Родители уделяют мало внимания на совместное чтение с ребенком и развитие речи через игровую и театрализованную деятельность, в то же время выявлен огромный интерес у детей, как к сказке, так и к театрализованной деятельности.

скачать презентацию

3. Цели проекта:

  • формировать у детей понятие литературного жанра – сказка
  • приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками
  • учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству
  • прививать интерес к театрализованной деятельности
  • активизировать речевую активность детей.

4. Задачи, решаемые внедрением проекта:

Дети:

  • знакомить со сказками
  • учить внимательно следить за развитием сюжета сказки
  • обогащать и расширять словарный запас детей
  • привлекать к участию в драматизации знакомых сказок
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма
  • формировать театрально – творческие способности и навыки театральной культуры.

Родители:

  • развивать совместное творчество родителей и детей
  • развивать у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

5. Обоснование актуальности:

  • недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
  • непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
  • интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

6. Продолжительность реализации проекта: 1 месяц.

7. Механизм реализации проекта.

Проект проходит в 3 этапа:

  • Первый этап – подготовительный:
  • подбор художественной литературы по сказкам, иллюстрированными разными художниками
  • подбор дидактических и развивающих игр
  • подготовка консультаций для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка», «Как выбрать сказку для малыша!»
  • разучивание стишков, потешек по теме
  • проведение акции «Подарим книгу детскому саду» (наполнение родителями групповой библиотеке новыми сказками)
  • просмотр мультфильмов – сказок
  • оформление книжного уголка по теме «Сказки»
  • изготовление совместно с детьми пальчикового театра «Теремок»
  • взаимодействие с библиотекой и ДК с. Каменское.
  • Второй этап – основной.

План.

1-ая неделя. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

Понедельник:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Художественно – эстетическое творчество, рисование «Зернышки для Курочки Рябы».

Вторник:

ФЭМП. Различие предметов по величине «Большие», «Маленькие» (курица и цыплята).

Подвижная музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Среда:

Речевое развитие. Рассматривание картины «Курица с цыплятами», разучивание потешки «Курица – красавица у меня жила…».

Разукрашивание «Курица».

Четверг:

ФЦКМ. Показ настольного театра «Курочка Ряба», беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Найди по описанию».

Пятница:

Художественно – эстетическое развитие, лепка «Червячки для рябы».

Дидактическая игра «Кто тут лишний!».

2-ая неделя. Знакомство со сказкой «Колобок».

Понедельник:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, пересказ сказки.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Колобок – румяный бок».

Вторник:

ФЭМП. «Круглый и квадратный». Дидактическая игра «Найди друзей колобка» (предметы круглой формы). Дидактическая игра «Колобки большие и маленькие» (размеры «Колобков»).

Художественно – эстетическое развитие. Музыка «Песенка про колобка».

Среда:

Речевое развитие. Загадывание загадок о героях сказки «Колобок».

Развивающая игра «Из какой я сказки?».

Подвижная игра «Догони колобка».

Четверг:

ФКЦМ. Показ за ширмой кукольного театра «Колобок». Беседа о театре.

Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку».

Пятница:

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Колобок» (обрывная).

Игра – имитация «Испеки мне колобка».

3-я неделя. Знакомство со сказкой «Теремок».

Понедельник:

Показ настольного театра «Теремок», рассказывание сказки, беседа по сказке, знакомство с иллюстрациями.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Следы зверей».

Вторник:

ФЭМП. «Кто, кто в теремочке живет?». Дидактическая игра «Кто сначала, кот потом?».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Музыкальная игра «Теремок».

Среда:

Речевое развитие. Загадывание загадок о животных (по сказке).

Конструирование «Мы построим Теромок!».

Четверг:

ФКЦМ. Показ совместно с детьми пальчикового театра «Теремок».

Подвижная игра «У медведя во бору…».

Пятница:

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «В чистом поле теремок».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

4-ая неделя. Знакомство со сказкой «Репка».

Понедельник:

Рассказывание сказки «Репка», знакомство с ее героями.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Выросла у деда Репка».

Вторник:

ФЭМП. «Составь по росту» (расставить героев сказки по росту «Большой», «Маленький»).

Дидактическая игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать Репку?».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Хороводная – огородная».

Среда:

Речевое развитие. Беседа с детьми на тему «Овощи, фрукты».

Дидактическая игра «Что растет в саду, а что на огороде!».

Четверг:

ФКЦМ. Домашние животные (беседа). Загадывание загадок о домашних животных.

Подвижная игра «Собери корзину овощей».

Пятница:

Инсценировка сказки «Репка» (показ детям первой младшей группы).

Дидактическая игра «Овощ или фрукт?».

  • Третий этап – заключительный.
  • Фотовыставка «Планета сказок» (фото детей в различных видах образовательной деятельности).
  • Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» (дети совместно с родителями).
  • Подготовка презентации о проекте.

8. Перспектива дальнейшего развития проекта.

Продолжать в течении учебного года внедрять работу по ознакомлению с русскими народными сказками, а так же работу по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы.

9. Перспективы распространения проекта:

  • Обзор проекта на сайте МБДОУ дс. кв. №59;
  • Участие в конкурсах проектов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год