Название проекта: «Подарите детям сказку» |
Детские сказки | |||
Автор: Жаркова Марина Анатольевна | |||
07.04.2023 09:15 | |||
Название проекта: «Подарите детям сказку» Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ дс. кв. №59 Жаркова Марина Анатольевна
Детям стали мало читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книги. Родители уделяют мало внимания на совместное чтение с ребенком и развитие речи через игровую и театрализованную деятельность, в то же время выявлен огромный интерес у детей, как к сказке, так и к театрализованной деятельности. 3. Цели проекта:
4. Задачи, решаемые внедрением проекта: Дети:
Родители:
5. Обоснование актуальности:
6. Продолжительность реализации проекта: 1 месяц. 7. Механизм реализации проекта. Проект проходит в 3 этапа:
План. 1-ая неделя. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба». Понедельник: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Художественно – эстетическое творчество, рисование «Зернышки для Курочки Рябы». Вторник: ФЭМП. Различие предметов по величине «Большие», «Маленькие» (курица и цыплята). Подвижная музыкальная игра «Вышла курочка гулять». Среда: Речевое развитие. Рассматривание картины «Курица с цыплятами», разучивание потешки «Курица – красавица у меня жила…». Разукрашивание «Курица». Четверг: ФЦКМ. Показ настольного театра «Курочка Ряба», беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Найди по описанию». Пятница: Художественно – эстетическое развитие, лепка «Червячки для рябы». Дидактическая игра «Кто тут лишний!». 2-ая неделя. Знакомство со сказкой «Колобок». Понедельник: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, пересказ сказки. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Колобок – румяный бок». Вторник: ФЭМП. «Круглый и квадратный». Дидактическая игра «Найди друзей колобка» (предметы круглой формы). Дидактическая игра «Колобки большие и маленькие» (размеры «Колобков»). Художественно – эстетическое развитие. Музыка «Песенка про колобка». Среда: Речевое развитие. Загадывание загадок о героях сказки «Колобок». Развивающая игра «Из какой я сказки?». Подвижная игра «Догони колобка». Четверг: ФКЦМ. Показ за ширмой кукольного театра «Колобок». Беседа о театре. Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку». Пятница: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Колобок» (обрывная). Игра – имитация «Испеки мне колобка». 3-я неделя. Знакомство со сказкой «Теремок». Понедельник: Показ настольного театра «Теремок», рассказывание сказки, беседа по сказке, знакомство с иллюстрациями. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Следы зверей». Вторник: ФЭМП. «Кто, кто в теремочке живет?». Дидактическая игра «Кто сначала, кот потом?». Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Музыкальная игра «Теремок». Среда: Речевое развитие. Загадывание загадок о животных (по сказке). Конструирование «Мы построим Теромок!». Четверг: ФКЦМ. Показ совместно с детьми пальчикового театра «Теремок». Подвижная игра «У медведя во бору…». Пятница: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «В чистом поле теремок». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». 4-ая неделя. Знакомство со сказкой «Репка». Понедельник: Рассказывание сказки «Репка», знакомство с ее героями. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Выросла у деда Репка». Вторник: ФЭМП. «Составь по росту» (расставить героев сказки по росту «Большой», «Маленький»). Дидактическая игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать Репку?». Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Хороводная – огородная». Среда: Речевое развитие. Беседа с детьми на тему «Овощи, фрукты». Дидактическая игра «Что растет в саду, а что на огороде!». Четверг: ФКЦМ. Домашние животные (беседа). Загадывание загадок о домашних животных. Подвижная игра «Собери корзину овощей». Пятница: Инсценировка сказки «Репка» (показ детям первой младшей группы). Дидактическая игра «Овощ или фрукт?».
8. Перспектива дальнейшего развития проекта. Продолжать в течении учебного года внедрять работу по ознакомлению с русскими народными сказками, а так же работу по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. 9. Перспективы распространения проекта:
|