Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» «В гостях у сказки». |
Детские сказки | |||
Автор: Гнарова Наталья Владимировна | |||
17.03.2023 22:21 | |||
Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» «В гостях у сказки». Воспитатель МАДОУ №32 ст. Новоалексеевской Курганинского района Гнарова Наталья Владимировна 2023г. Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. Задачи: Образовательные: учить образовывать прилагательные, учить подбирать антонимы; развивать фонематическое восприятие; автоматизировать звуки; развивать память и внимание
Воспитательные:
Оборудование: Костюмы к сказке «Теремок», домик, картинки с заданиями, ноутбук. Ход занятия: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок! Физминутка: Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей) Лады, лады, ладушки Ритмичные хлопки в ладоши. Едем в гости к бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной К нашей милой бабушке, согнутой в колене ноге. Бабушке-Забавушке Ритмичный топающий шаг. Чу-чу, чу-чу, чу-чу, Едет-едет паровоз. К бабушке-Забавушке Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице! Здравствуй, бабушка! Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Сказочница я. Я очень рада снова видеть вас в моей сказочной стране! Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки. И сегодня мы отправимся с вами в сказку…… А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку: В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) 1. Тест-игра «Выбери правильный ответ» А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев? 1. В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке? а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка 2. На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему велению»? а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде 3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»? а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно 4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке? а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана 5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке? а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли 6. Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке? а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь 2. Доскажите название сказки Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки. Кот в са… (погах) Василиса Пре… (красная) Сказка о мёртвой царевне и семи… (богатырях) Сказка о золотом… (петушке) Сказка о попе и о работнике его… (балде) Сказка о рыбаке и … (рыбке) Илья Муро… (мец) Конёк — … (горбунок) Гуси — … (лебеди) Красная — … (шапочка) Дюй — … (мовочка Снегу — … (рочка) Двенадцать ме… (сяцев) 3. Отгадайте, что лишнее? Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц). Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»). Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»). Емеля, царь, щука, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»). Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( «Сказка о рыбаке и рыбке»). 4. Театрализация сказки Рассказчица: Стоит в поле теремок. Какой теремок? (ответы детей) Рассказчица: Бежит мимо мышка, рассказывает о себе: Мышка: Я –мышка-норушка, я серенькая, маленькая, пугливая… Рассказчица: Подбегает к теремку и говорит: Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Рассказчица: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Рассказчица: Мышка-норушка, а давай с тобой поиграем в игру. Тебе надо придумать как можно больше слов-признаков к сказочному герою (Колобок, Дюймовочка, Снежная Королева, Карлсон). 5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Составь слово» Рассказчица: Скакала мимо лягушка и рассказывала о себе: Лягушка: я зеленая, холодная, веселая… Рассказчица: Увидела теремок и говорит: Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить? Рассказчица: Давай, сказала мышка, только помоги мне выполнить задание, и протянула лягушке листок с картинками. Давайте и мы поможем лягушке выполнить это задание. По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово (дверь-облако-майка---ДОМ Зуб -арбуз-яблоко-цветок----ЗАЯЦ) 6. Образование новых слов. Игра «Новое слово» Рассказчица: А тут как раз мимо пробегает зайчик- попрыгайчик и рассказывает о себе: Зайчик: Я серенький, трусливый, добрый… Рассказчица: увидел теремок и спрашивает: Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка-норушка -Я лягушка-квакушка А ты кто? Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик, пустите меня к себе жить. Вместе: А ты помоги нам. Рассказчица: Давайте поможем зайчику образовать новее слова Если у лося короткий хвост, то лось (какой?) – короткохвостый Если у белки короткие лапы, то белка (какая?) — коротколапая Если ежик без хвоста, то ежик (какой?) – бесхвостый Если у медведя косые лапы, то медведь (какой?) – косолапый Если у зайца длинные уши, то заяц (какой?) — длинноухий Рассказчица: Ну, что ж мы прекрасно справились с этим заданием, а наши герои стали жить втроем. 7. Подбор прилагательных с противоположным значением. Игра «Наоборот» Рассказчица: А вот идет мимо лисичка и рассказывает о себе: Лисичка: Я рыженькая, хитрая, веселая… Рассказчица: Постучала в окошко: Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка-норушка - Я лягушка-квакушка - Я зайчик- попрыгайчик. А ты кто? Лисичка: А я лисичка –сестричка. Давайте вместе жить? Вместе: А ты помоги нам выполнить задание. Рассказчица: И они попросили лисичку произнести слова наоборот. Чистый -грязный Широкий – узкий Храбрый – трусливый Быстрый – медленный Игра с мячом Веселый — грустный Горячий- холодный Старый — молодой Мягкий – твердый Злой- добрый Рассказчица: Забралась лиса в теремок и стали они жить вчетвером. 8. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей хвост? Чьи уши?» Рассказчица: А вот бежит волчок и громко про себя рычит: Волчок: Я серый, страшный, злой, клыкастый… Рассказчица: Подбежал к теремку и говорит: Волчок: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Рассказчица: И увидел волчок в тереме Чей хвост? — мышиный -Я мышка-норушка; Чьи лапы? — лягушачьи- Я лягушка-квакушка; Чьи уши? — заячьи -Я зайчик- попрыгайчик; Чью морду? –лисью -Я лисичка –сестричка. Вместе: А ты кто? Волчок: Я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить. Вместе: Заходи Рассказчица: Влез волк в теремок и стали они жить впятером. Рассказчица: Идет мимо медведь, ревет про себя Медведь: Я большой, неуклюжий, коричневый… Рассказчица: Увидел теремок, да как закричит: Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка-норушка -Я лягушка-квакушка -Я зайчик -попрыгайчик -Я лисичка-сестричка - Я волчок -серый бочок Вместе: А ты кто? Медведь: А я медведь –косолапый Рассказчица: И полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить Рассказчица: Влез медведь на крышу и только уселся- терем задрожал и развалился. Разбежались звери кто куда. А медведь сидит слезами обливается. Физминутка Ребята, давайте поможем медведю, расскажем ему про наш теремок. Из пальцев, дружок, Сложи теремок Вот это ворота, Вот это замок. Вот мышка-норушка, Лягушка-квакушка Лисичка-сестричка И серый волчок. Но вот в теремок медведь забрался. Домик сломался, народ разбежался. А медведь косолапый бродит, места себе не находит. Теремок я построю большой. И будут там жить со мной: Маленький зайчик, Мышка-норушка, лягушка –квакушка. Лисичка-сестричка и серый волчок. 9. Развитие внимания и слуховой памяти Рассказчица: Давайте поможем медведю и нашим зверятам построить новый дом. Посчитайте сколько материалов нужно для строительства нового теремка: Чтобы дом построить новый, запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку А потом, потом, потом, начинают строить дом. Дети вместе с героями сказки строят новый дом из строительного материала. 10. Итог занятия Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась? Подумайте, а как она могла еще закончиться? (Ответы детей)
|