Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» «В гостях у сказки».
Детские сказки
Автор: Гнарова Наталья Владимировна   
17.03.2023 22:21

Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» «В гостях у сказки».Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» «В гостях у сказки».

Воспитатель МАДОУ №32 ст. Новоалексеевской Курганинского района Гнарова Наталья Владимировна 2023г.

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Задачи:

Образовательные:

учить образовывать прилагательные, учить подбирать антонимы; развивать фонематическое восприятие; автоматизировать звуки; развивать память и внимание

  • совершенствовать связное высказывание

Воспитательные:

  • воспитывать духовность, любовь к природе, гуманность, скромность, доброту

Оборудование: Костюмы к сказке «Теремок», домик, картинки с заданиями, ноутбук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок!

Физминутка:

Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей)

Лады, лады, ладушки Ритмичные хлопки в ладоши.

Едем в гости к бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной

К нашей милой бабушке, согнутой в колене ноге.

Бабушке-Забавушке Ритмичный топающий шаг.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Едет-едет паровоз.

К бабушке-Забавушке

Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице! Здравствуй, бабушка!

Сказочница:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.

Я очень рада снова видеть вас в моей сказочной стране!

Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.

В моей сказочной стране живут многие сказки.

И сегодня мы отправимся с вами в сказку……

А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

1. Тест-игра «Выбери правильный ответ»

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев?

1. В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?

а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка

2. На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде

3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»?

а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно

4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке?

а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана

5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке?

а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли

6. Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?

а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь

2. Доскажите название сказки

Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки.

Кот в са… (погах)

Василиса Пре… (красная)

Сказка о мёртвой царевне и семи… (богатырях)

Сказка о золотом… (петушке)

Сказка о попе и о работнике его… (балде)

Сказка о рыбаке и … (рыбке)

Илья Муро… (мец)

Конёк — … (горбунок)

Гуси — … (лебеди)

Красная — … (шапочка)

Дюй — … (мовочка

Снегу — … (рочка)

Двенадцать ме… (сяцев)

3. Отгадайте, что лишнее?

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).

Емеля, царь, щука, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

4. Театрализация сказки

Рассказчица: Стоит в поле теремок.

Какой теремок? (ответы детей)

Рассказчица: Бежит мимо мышка, рассказывает о себе:

Мышка: Я –мышка-норушка, я серенькая, маленькая, пугливая…

Рассказчица: Подбегает к теремку и говорит:

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Рассказчица: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Рассказчица: Мышка-норушка, а давай с тобой поиграем в игру. Тебе надо придумать как можно больше слов-признаков к сказочному герою (Колобок, Дюймовочка, Снежная Королева, Карлсон).

5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Составь слово»

Рассказчица: Скакала мимо лягушка и рассказывала о себе:

Лягушка: я зеленая, холодная, веселая…

Рассказчица: Увидела теремок и говорит:

Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Рассказчица: Давай, сказала мышка, только помоги мне выполнить задание, и протянула лягушке листок с картинками.

Давайте и мы поможем лягушке выполнить это задание.

По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово

(дверь-облако-майка---ДОМ Зуб -арбуз-яблоко-цветок----ЗАЯЦ)

6. Образование новых слов.

Игра «Новое слово»

Рассказчица: А тут как раз мимо пробегает зайчик- попрыгайчик и рассказывает о себе:

Зайчик: Я серенький, трусливый, добрый…

Рассказчица: увидел теремок и спрашивает:

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка А ты кто?

Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик, пустите меня к себе жить.

Вместе: А ты помоги нам.

Рассказчица: Давайте поможем зайчику образовать новее слова

Если у лося короткий хвост, то лось (какой?) – короткохвостый

Если у белки короткие лапы, то белка (какая?) — коротколапая

Если ежик без хвоста, то ежик (какой?) – бесхвостый

Если у медведя косые лапы, то медведь (какой?) – косолапый

Если у зайца длинные уши, то заяц (какой?) — длинноухий

Рассказчица: Ну, что ж мы прекрасно справились с этим заданием, а наши герои стали жить втроем.

7. Подбор прилагательных с противоположным значением.

Игра «Наоборот»

Рассказчица: А вот идет мимо лисичка и рассказывает о себе:

Лисичка: Я рыженькая, хитрая, веселая…

Рассказчица: Постучала в окошко:

Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

- Я лягушка-квакушка

- Я зайчик- попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка –сестричка. Давайте вместе жить?

Вместе: А ты помоги нам выполнить задание.

Рассказчица: И они попросили лисичку произнести слова наоборот.

Чистый -грязный

Широкий – узкий

Храбрый – трусливый

Быстрый – медленный Игра с мячом

Веселый — грустный

Горячий- холодный

Старый — молодой

Мягкий – твердый

Злой- добрый

Рассказчица: Забралась лиса в теремок и стали они жить вчетвером.

8. Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Чей хвост? Чьи уши?»

Рассказчица: А вот бежит волчок и громко про себя рычит:

Волчок: Я серый, страшный, злой, клыкастый…

Рассказчица: Подбежал к теремку и говорит:

Волчок: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Рассказчица: И увидел волчок в тереме

Чей хвост? — мышиный -Я мышка-норушка;

Чьи лапы? — лягушачьи- Я лягушка-квакушка;

Чьи уши? — заячьи -Я зайчик- попрыгайчик;

Чью морду? –лисью -Я лисичка –сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волчок: Я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи

Рассказчица: Влез волк в теремок и стали они жить впятером.

Рассказчица: Идет мимо медведь, ревет про себя

Медведь: Я большой, неуклюжий, коричневый…

Рассказчица: Увидел теремок, да как закричит:

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик -попрыгайчик

-Я лисичка-сестричка

- Я волчок -серый бочок

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь –косолапый

Рассказчица: И полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить

Рассказчица: Влез медведь на крышу и только уселся- терем задрожал и развалился. Разбежались звери кто куда. А медведь сидит слезами обливается.

Физминутка

Ребята, давайте поможем медведю, расскажем ему про наш теремок.

Из пальцев, дружок,

Сложи теремок

Вот это ворота,

Вот это замок.

Вот мышка-норушка,

Лягушка-квакушка

Лисичка-сестричка

И серый волчок.

Но вот в теремок медведь забрался.

Домик сломался, народ разбежался.

А медведь косолапый бродит, места себе не находит.

Теремок я построю большой.

И будут там жить со мной:

Маленький зайчик, Мышка-норушка, лягушка –квакушка.

Лисичка-сестричка и серый волчок.

9. Развитие внимания и слуховой памяти

Рассказчица: Давайте поможем медведю и нашим зверятам построить новый дом.

Посчитайте сколько материалов нужно для строительства нового теремка:

Чтобы дом построить новый, запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом, начинают строить дом.

Дети вместе с героями сказки строят новый дом из строительного материала.

10. Итог занятия

Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась?

Подумайте, а как она могла еще закончиться? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год