Заседание родительского клуба «Моя семья». Тема: «Моя семья и Я». Цель: повышение родительской компетентности в приобщении детей к истории и традициям семьи Задачи:- снять эмоциональное напряжение; - формировать цели и пути ее достижения; - способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями - познакомить с приемами совместного изготовления игрушек; Материал: буклеты для родителей «Как познакомить ребенка с историей семьи». Иллюстрации с изображением различных эмоций, воздушные шары набитые мукой, заготовки глаз, ножницы, клей, нитки, фломастеры. Ход заседания. 1. Вводная беседа с родителями.
– Здравствуйте, уважаемые, члены клуба «Моя семья»! Сегодня мы с вами, как и планировалось, поговорим на тему «Моя семья и Я». У каждого из нас есть свое понятие и представление о семье. (Выяснить, что понимают дети под словом «Семья»,кто для них является членом семьи) -Предлагаю вам закончить фразу: «Семья - это…» Действительно, определений семье много, самое распространенное из которых «Семья - это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, где взрослые члены, которой принимают на себя обязанности по уходу за детьми, формированию положительной - эмоциональной обстановки в семье»- английский социолог Энтони Гидденс. Русское слово «Семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке «семья»- означало как семью вообще, так челядь домочадцев. Семья имеет большое значение в жизни каждого человека, поэтому важно с детских лет формировать потребность узнать историю своей семьи. -Скажите, а вы знаете историю своей семьи? С какого поколения помните семью? · Вспомните, в какие игры вы играли в детстве? Какими были ваши любимые игрушки? Каким был ваш дом? (в детстве он казался больше и выше). Чем больше мелочей вспомните, тем лучше. Презентация буклета «Как познакомить ребенка с историей семьи». - Уважаемые ,родители, а вы , действительно, помните какие были ваши любимые игры и игрушки в детстве? - А какие любимые игрушки у вас? (обращение к детям) · Можно рассказать ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ними семейный альбом, расскажите о людях, которые изображены на фотографиях рядом с вами. Обращайте на то, как вы одевались в детстве. · Если знаете происхождение фамилии, расскажите, Постарайтесь воспитать в ребенке чувство гордости за свою фамилию. - Вспомните о том, как ваш ребенок начал говорить первые слова, как он их видоизменял. · Расскажите о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он. Как вы выбирали для него имя, что оно означает. Вспомните первые слова (словотворчество). Не стоит рассказывать все это за 1 день. Главное не дать ребенку заскучать. Предложить гостям вспомнить историю выбора имени для своего ребенка. -Вспомните и расскажите интересный случай из вашего детства. · Можно рассказать и ребенку, какой- нибудь смешной случай из вашей жизни Воспоминания из детства, вызывают бурные положительные эмоции и повышают настроение, но эмоции бывают разные и им свойственно меняться. 3.Игра « Угадай и изобрази эмоцию». (Родителям и детям предлагается угадать эмоцию, изображенную на иллюстрации и изобразить ее) -Какую эмоцию вам легче и приятней было изображать? Почему? - Улыбка вызывает счастье, радость, повышает настроение. 4. Мастер - класс по изготовлению игрушек. А символ радости – это воздушный шарик. И сегодня я предлагаю вам изготовить «талисман на счастье, добро и успех» из воздушных шаров, который будет оберегать вас и вашу семью от плохого настроения. Талисманы могут быть разные, все зависит от вашего творчества и фантазии. Этот шарик не простой, туго он набит мукой, Будем мы его крутить и игрушки мастерить… -Как изготовить такой «талисман» я вам сейчас покажу. (Поэтапное изготовление игрушек совместно с детьми и родителями). Рассматривание получившихся игрушек. 5. Итог: Пусть талисман дарит вашей семье только положительные эмоции и хорошее настроение. А мы, как и планировалось, встретимся с вами на заседании, тема которого будет «Игрушка в жизни ребенка», подумайте над вопросом: «Какие игрушки полезны детям?».
|