«Я и моя семья». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье. Программное содержание. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Развивать связанную речь детей. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Оборудование. Микрофон, семейные фотографии. Предварительная работа.
Составление рассказов о себе и своей семье, рассматривание семейных альбомов, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке. Содержание НОД – Ребята, давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем же буду я? А я буду телеведущей. Участники передачи приготовились? – Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Оленёнок» города Мичуринска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю вам представиться и рассказать немного о себе. (Рассказы детей о себе). – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей). – А какие бывают семьи? (Ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые. – Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей). – Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответы детей). – Правильно, никого роднее мамы в целом мире нет. Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме. (Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная). Ну а теперь, давайте расскажем о своей маме. Рассказы детей. Наташа приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем. Стихотворение «Вот какая мама». Благина. – Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте поиграем с вами в игру «Детёныш и его мама». – Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы ещё рассказать? (Дети рассказывают о своём папе). – Ребята, вы нам рассказали о своих мамах и папах. А кто ещё живёт с вами? (Ответы детей). – А кто нам хочет рассказать о своих бабушках и дедушках? – А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково». – Ребята, а семья это только мама, папа, бабушка и дедушка? (Ответы). Нет, конечно. Это только взрослые члены семьи. А ещё есть и маленькие члены семьи. А это кто такие? (Ответы детей). Кто мне расскажет о своём братике и сестричке? (Рассказы детей). – Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. А сейчас я хочу вам напомнить пословицы: * При солнышке тепло, при матушке добро. * Материнская ласка конца не знает. * Птица рада весне, а младенец – матери. О ком эти пословицы? * Изба детьми весела. * Вся семья вместе, так и душа на месте. – А кто из вас знает пословицы о семье? (Дети называют несколько пословиц). * Итог занятия. * Дорисуй вагончики и в них впиши своих родных. Подпиши имена.
|