Педагогический проект «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Закиева Зульфия Габдулсаматовна | |||
26.05.2024 11:31 | |||
Педагогический проект «Моя семья» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан возрастная группа: ранний возраст Выполнил: воспитатель Закиева Зульфия Габдулсаматовна, стаж работы: 10 лет, 2024г. Паспорт проекта Пояснительная записка Самая большая ценность любого человека – это его семья. Семья – это отдельный мир со своими уникальными традициями, которые создают неповторимую атмосферу в каждой семье. В семье ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Родители являются первыми педагогами, которые закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего возраста. В семье воспитание детей должно строиться на личном примере родных и близких. Какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, очевидно, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнерства с семьей. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нем говорится: «Детство обеспечивается – и это главное – поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Семейные ценности – это принципы, на которых основывается наша жизнь. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным. Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 1 неделя (1 марта — 5 марта) Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы. Проблема проекта: Так ка 2024 год является годом семьи, я решила раскрыть тему проекта «Моя семья» Методы работы: рассматривание картин и книжных иллюстраций, создание игровой ситуации, сюрпризных моментов. Материалы и оборудование: картинки, фотографии, Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное. Актуальность. В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи проекта: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ожидаемые результаты реализации проекта: Для детей: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, профессиях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Работа с родителями:
Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительно – организационный:
2 этап — основной этап. Содержание работы с детьми:
3 этап. Заключительный Обработка результатов по реализации проекта. Оформление стенгазеты «Моя семья». Презентация проекта «Моя семья». Заключение Оценка результатов Дети: Дети получили необходимую информацию о семье: что такое семья, у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Проявляют уважительное отношение к родным и близким. Родители: Повысился уровень компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Возросла родительская активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Выводы: Уточнили и углубили знания детей о семье, ее членах, дети умеют называть всех членов семьи, и имена. В речи стали употреблять слова сестра, брат, моя мама, мой папа. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены ходе проекта: беседы, тематические занятия, игровые упражнения, дидактические и подвижные игры, чтение сказок, потешек, совместной деятельности детей и родителей, я получила положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми раннего возраста на основе наглядности – оформление стенгазеты, который пользуется особой популярностью у детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Семья», «Больница». На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья. Список использованной литературы Библиографический список Коломийченко Л.В. Чугаева Г.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017. Коломийченко Л.В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013. Козлова А.В. Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей». – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. Коломийченко Л. В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет: методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013. Ветохина А.Я. Дмитренко З.С. Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно — методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
|