Проект «Моя семья и семейные ценности» средняя группа |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Кикава Надежда Сергеевна Борискина Елена Васильевна | |||
23.05.2024 07:12 | |||
Проект «Моя семья и семейные ценности» средняя группа Авторы: Борискина Е.В. Кикава Н.С. Воспитатели МАДОУ «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик – семицветик» г.Когалым, 2024 год ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта: «Моя семья и семейные ценности». Авторы и разработчики проекта: воспитатели средней группы №4 МАДОУ «Цветик-семицветик» Борискина Елена Васильевнаи Кикава Надежда Сергеевна. Сроки реализации проекта: февраль – март 2024 года.
Актуальность проекта: В семейном кругу мы с вами растем Основа основ — родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ — родительский дом. Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Гипотеза: Если, мы, взрослые, педагоги и родители, поможем детям понять значимость семьи, то и сможем воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому, малой Родине. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Информационно-творческий, поисковый. По продолжительности Средней продолжительности (февраль – март 2024года) По количеству участников Групповой Участники проекта Дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители). Педагогические принципы реализации проекта Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника.
Практическая значимость Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями) дляповышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Цель проекта Формирование представлений детей о семье, ее членах, семейных ценностях. Задачи проекта Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи по работе с родителями (законными представителями): 1) повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных ценностей; 2) привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества; 3) обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Механизмы реализации проекта:
Ожидаемый результаты Для детей:
Для педагогов:
Для родителей (законных представителей):
Ресурсное обеспечение проекта. Материально – техническое: групповое помещение, музыкальный зал, гимнастический зал, ноутбук, принтер, магнитофон, фотоаппарат. Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, настольно – печатные игры по теме проекта, игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр, обыгрывания проблемных ситуаций, сюжетные картинки. Учебно — методическое оснащение:
I этап – подготовительный – с 1 по 10 февраля 2024 года. Цель: определение темы и содержания проекта, сбор, анализ и структурирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. II этап – основной– 11 февраля по 22 марта 2024 года. Цель: организация и проведение основных запланированных мероприятий проекта. III этап — заключительный. Цель: обобщение результатов работы по проекту – 23 по 31 марта 2024 года. Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги – родители-дети». Анализ результата реализации проекта Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий). Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности — оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках. В результате творческой работы самых активных семей в группе пополнился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости». На наш взгляд, проект «Моя семья и семейные ценности» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья. Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи. Свой проект хочется завершить словами: Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе. Литература:
|