Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Моя семья и семейные ценности» средняя группа
Праздник "День Семьи"
Автор: Кикава Надежда Сергеевна Борискина Елена Васильевна   
23.05.2024 07:12

Проект «Моя семья и семейные ценности» средняя группаПроект «Моя семья и семейные ценности» средняя группа

Авторы: Борискина Е.В. Кикава Н.С. Воспитатели МАДОУ «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик – семицветик»

г.Когалым, 2024 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Моя семья и семейные ценности».

Авторы и разработчики проекта: воспитатели средней группы №4 МАДОУ «Цветик-семицветик» Борискина Елена Васильевнаи Кикава Надежда Сергеевна.

Сроки реализации проекта: февраль – март 2024 года.

 

Скачать конспект

Актуальность проекта:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Современное общество нуждается в восстановлении семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Гипотеза: Если, мы, взрослые, педагоги и родители, поможем детям понять значимость семьи, то и сможем воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому, малой Родине.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта

Информационно-творческий, поисковый.

По продолжительности

Средней продолжительности

(февраль – март 2024года)

По количеству участников

Групповой

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители).

Педагогические принципы реализации проекта  Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника.

  • Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много- аспектной специфики каждой семьи.
  • Вариативность содержания форм, методов образования родителей. Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
  • Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
  • Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.

Практическая значимость

Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями) дляповышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Цель проекта

Формирование представлений детей о семье, ее членах, семейных ценностях.

Задачи проекта

Образовательные:

  • дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья».
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
  • формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к ее членам, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо — поисковую деятельность;
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать интерес к семейным ценностям;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
  • побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.

Задачи по работе с родителями (законными представителями):

1) повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития

семейных ценностей;

2) привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе

педагогического сотрудничества;

3) обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Механизмы реализации проекта:

  • самостоятельная и совместная деятельность дошкольников;
  • совместная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и родителей (законных представителей);
  • совместная деятельность дошкольников и родителей (законных представителей).

Ожидаемый результаты

Для детей:

  • прошлое своей семьи;
  • значение своей фамилии;
  • смогут полностью назвать свое имя и отчество;
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи;
  • будут хорошо ориентироваться в ценностях своей семьи;
  • пополнят словарный запас (род, родословная, ценности).

Для педагогов:

  • установятся партнерские отношения с родителями (законными представителями);
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, ценности, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Для родителей (законных представителей):

  • укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
  • будет развито чувство гордости за свою семью;
  • будут уважительно относиться к своим предкам;
  • научатся организовывать семейные праздники;
  • сформируется интерес к участию в образовательном процессе..

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально – техническое: групповое помещение, музыкальный зал, гимнастический зал, ноутбук, принтер, магнитофон, фотоаппарат.

Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, настольно – печатные игры по теме проекта, игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр, обыгрывания проблемных ситуаций, сюжетные картинки.

Учебно — методическое оснащение:

  • подборка методической литературы по теме проекта;
  • конспекты: НОД, бесед, развлечения;
  • картотека дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых игр;
  • консультативный материал для родителей;
  • картотека художественных произведений: сказок, стихотворений, загадок.

I этап – подготовительный – с 1 по 10 февраля 2024 года.

Цель: определение темы и содержания проекта, сбор, анализ и структурирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

II этап – основной– 11 февраля по 22 марта 2024 года.

Цель: организация и проведение основных запланированных мероприятий проекта.

III этап — заключительный.

Цель: обобщение результатов работы по проекту – 23 по 31 марта 2024 года.

Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги – родители-дети».

Анализ результата реализации проекта

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности — оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе пополнился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Моя семья и семейные ценности» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Свой проект хочется завершить словами:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Литература:

  1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г
  2. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
  4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
  5. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М.: Школьная пресса. 2000г.
  6. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.
  7. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М.:» ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  8. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.
  9. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  10. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
  11. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево
  12. Интернетресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год