Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Семейные традиции»
Праздник "День Семьи"
Автор: Орлова Вера Игоревна   
10.11.2023 11:39

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Семейные традиции»Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Семейные традиции»

Воспитатель: Орлова В.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2023 год

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Личностно — ориентированная технология.

Название: «Семейные традиции»

Цель: Способствовать формированию представления о семье, как о месте, где хранят опыт семьи и семейные традиции.

Задачи:

1. Образовательные:

«Речевое развитие»

  • Активизировать словарный запас (понятия: семейные традиции, опыт, опытный)
  • Развивать диалогическую форму речи.

скачать конспект

«Познавательное развитие»

  • Формировать у детей представление о семье, как о месте, где хранят опыт старших поколений и семейные традиции
  • Развивать память, внимание.

«Социально — коммуникативное развитие»

  • Развивать навыки устной речи
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

«Физическое развитие»

  • Физкульт – минутка для развития и укрепления мышц рук, ног, спины.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, заботливости, внимательности к родным и близким, способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям.

3. Развивающие:

  • Развивать интерес к занятиям познавательной деятельностью
  • Развивать умение излагать словесно то, что интересно или эмоционально значимо

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Семья»; заучивание стихотворений о членах семьи, анализ содержания пословиц по теме «Семья»; работа со словами, обозначающими степень родства; рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи; объяснение слов «поколение», чтение произведений о семье.

Организация детей:

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Наглядный материал: матрёшки с лицами членов семьи по трём поколениям (дедушка, бабушка, мама, папа, дети); иллюстрации с изображениями различных семейных традиций; пирамидка для игры «Пирамида традиций»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия; вопросы поисковые, проблемные…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

На столике стоит собранная Матрёшка. Воспитатель зачитывает детям загадку:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (Семья)

«Ребятки, сегодня я хотела с вами побеседовать о семье, о том, что такое семья. На столике перед вами стоит матрёшка. Как вы думаете, почему матрёшка? Что же общего между Матрёшкой и Семьёй, чем они похожи, как вы думаете?»

Воспитатель побуждает детей к поиску ответа на вопрос. Выслушав наводящие предположения, опираясь на более близкие к предполагаемому результату, воспитатель предлагает раскрыть матрёшку.

Предполагаемые действия и ответы детей.

Проблематизация

Достают поочерёдно друг из друга и выставляют кукол- матрёшек с лицами членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочь, сын, младенец). «Оказывается, в Матрёшке находится вся семья!»

Воспитатель обращает внимание на то, что куклы – матрёшки разного размера.

«Какие куклы – матрёшки самые большие? (дедушка, бабушка). Как вы думаете, почему самые большие куклы-матрёшки это дедушка и бабушка? Кто самый старший в семье и больше видел и знает? (дедушка, бабушка).

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре.

( Дедушка)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Дети формулируют предположения.

Целеполагание

Когда человек живёт много лет, много видел, много умеет, много знает, такого   человека называют опытным. Люди, которые много знают и умеют могут многому научить и передать свой опыт и знания тем, кто младше. А кто в семье младше дедушки и бабушки? Кому дедушка и бабушка могут передать свой опыт, семейные традиции? (Мама, папа, дети-внуки).

Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, заботой друг о друге, общими интересами и, конечно же – семейными традициями.

Дети определяют цель, высказывают свои предположения.

Предполагаемые ответы детей.

Планирование будущей деятельности

«Чтобы больше узнать и запомнить про семейные традиции, нам нужно набраться сил. Для этого в нашей группе тоже есть своя традиция делать разминку во время занятия, чтобы быть крепкими, здоровыми.»


Осенью, весной, летом и зимой. 
Мы во двор выходим, дружною семьей (ходьба на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (руки на поясе, наклоны вправо – влево) 

Мама руки поднимает, папа бодро приседает (поднимание   рук, приседание)

Повороты вправо влево делает мой братик Сева (повороты вправо – влево)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте).

Действия детей

Реализация плана

«В каждой семьи есть свои традиции. Семейные традиции – это душевная атмосфера дома, которая включает в себя уклад жизни и привычки его обитателей. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые передаются от старшего поколения (дедушки, бабущки) младшим поколениям (мама, папа, внуки) и их постоянно соблюдают и взрослые, и дети в семье.»

Воспитатель предлагает к рассматриванию иллюстрации с изображением различных семейных традиций (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.). Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации и обсуждают сходство со своими семейными традициями.

«Вы узнали много о том, какие бывают семейные традиции. Сейчас я предлагаю вам собрать пирамидку из ваших семейных традиций. На столе стоит пирамидка. Сейчас мы будем одевать на нее колечки, поочередно, называя любую семейную традицию.

Предложить детям поиграть в игру «Пирамида традиций»

Игра «Пирамида традиций»

Предполагаемые ответы и действия детей.

Оценка и рефлексия

«Ребята, вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Сегодня вы узнали и рассказали о традициях вашей семьи, которые вы соблюдаете.

Любите и цените счастье,
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле.

Предлагаю вам дома вместе с родителями вспомнить и написать небольшие рассказы о ваших семейных традициях.»

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год