Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Керн Арина Михайловна   
11.09.2023 22:18

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья»

Тип проекта: Социально-образовательный.

Продолжительность: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

 

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем именно в дошкольном возрасте закладываются основы для воспитания успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Мы учитывали актуальность темы: семья, семейные отношения – это то, что близко и интересно людям. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, мы выяснили, что большинство детей слабо ориентировались в родственных связях своей семьи, почти ничего, кроме имени, не знают о своих мамах, папах, бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они с трудом могли рассказать о том, кто кому приходится в их семье, имели слабые представления о профессиях своих родителей. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Мы также рассчитывали, что эта тема заинтересует и родителей, поскольку каждая семья имеет свою историю, которую им было бы интересно проследить, рассказать о ней детям.

Цель:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о себе и о своей семье;
  2. Формировать у детей доброжелательное отношение ко всем членам семьи; вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
  3. Помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами семьи;
  4. Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким и желание заботиться о них;
  5. Изучение родственных связей;
  6. Изучение темы семья на английском языке, в рамках развития билингвальной группы;
  7. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, расширять их лексический запас, продолжать работу по развитию грамматического строя речи;
  8. Развивать крупную и мелкую моторику;
  9. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, способствовать улучшению отношений между взрослыми и детьми.

Итог проектной деятельности:

Создание уединенного уголка, с фотографиями родителей, где дети могут их достать, если сильно скучают по родным.

Этапы и мероприятия:

1 этап Подготовительный:

  • Подборка дидактических, пальчиковых и подвижных игр, подбор наглядной информации по теме;
  • Разработка презентаций;
  • Оформление стендов, фотовыставок, папок-передвижек;
  • Чтение специально подобранной литературы по теме проекта;
  • Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
  • Игровая деятельность;
  • Продуктивная деятельность.

2 этап Практический:

Тематические беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «С кем я живу?».

Работа по презентациям: «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Семья», «Дом»

Знакомство с литературными произведениями: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.

Дидактические и речевые игры: «Как тебя зовут», «Назови ласково, «Назови по имени», «Назови как тебя дома ласково называют». «Родственные отношения».

Настольные дидактические игры: «Семья»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

Продуктивная деятельность: создание коллективной работы на тему «Моя семья», с выстраиванием родственных связей на английском и русском языке; создание фоторамок для принесенных детьми фотографий родителей.

Помощь родителей в подборке семейных фотографий для создания презентации «Моя семья».

Просмотр родителями презентации «Моя семья» на родительском собрании.

3 этап Заключительный

  • Дети больше узнали о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, у них появилось чувство гордости за своих родных,
  • Проект помог детям приобрести новые знания, реализовать их на практике. Он способствовал развитию у детей познавательного интереса к теме «семья», а также развитию их коммуникативных навыков.
  • Проект активизировал общение детей между собой, усилил взаимодействие детей и педагогов, наблюдается улучшение микроклимата группы.
  • Проект помог вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, направив инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка.
  • Совместная деятельность детей и родителей в процессе работы способствовала укреплению детско-родительских отношений, взаимоотношения между членами семьи стали более близкими и теплыми.
  • Участие в проекте помогло родителям обогатить свой педагогический опыт и испытать чувство сопричастности от успехов

своего ребенка.

  • Прослеживается установление доброжелательных связей между родителями группы.

Вывод: Опыт нашей работы по проекту показывает, что использование технологии проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает им чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников и успешнее социализироваться в окружающем мире.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год