Проект «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Керн Арина Михайловна | |||
11.09.2023 22:18 | |||
Проект «Моя семья» Тип проекта: Социально-образовательный. Продолжительность: Краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Актуальность: Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем именно в дошкольном возрасте закладываются основы для воспитания успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Мы учитывали актуальность темы: семья, семейные отношения – это то, что близко и интересно людям. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, мы выяснили, что большинство детей слабо ориентировались в родственных связях своей семьи, почти ничего, кроме имени, не знают о своих мамах, папах, бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они с трудом могли рассказать о том, кто кому приходится в их семье, имели слабые представления о профессиях своих родителей. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Мы также рассчитывали, что эта тема заинтересует и родителей, поскольку каждая семья имеет свою историю, которую им было бы интересно проследить, рассказать о ней детям. Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи:
Итог проектной деятельности: Создание уединенного уголка, с фотографиями родителей, где дети могут их достать, если сильно скучают по родным. Этапы и мероприятия: 1 этап Подготовительный:
2 этап Практический: Тематические беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «С кем я живу?». Работа по презентациям: «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Разучивание пальчиковой гимнастики: «Семья», «Дом» Знакомство с литературными произведениями: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихов, пословиц и поговорок о семье. Дидактические и речевые игры: «Как тебя зовут», «Назови ласково, «Назови по имени», «Назови как тебя дома ласково называют». «Родственные отношения». Настольные дидактические игры: «Семья» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья». Продуктивная деятельность: создание коллективной работы на тему «Моя семья», с выстраиванием родственных связей на английском и русском языке; создание фоторамок для принесенных детьми фотографий родителей. Помощь родителей в подборке семейных фотографий для создания презентации «Моя семья». Просмотр родителями презентации «Моя семья» на родительском собрании. 3 этап Заключительный
своего ребенка.
Вывод: Опыт нашей работы по проекту показывает, что использование технологии проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает им чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников и успешнее социализироваться в окружающем мире.
|