Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы
Праздник "День Семьи"
Автор: Алашеева Татьяна Геннадьевна   
29.06.2020 05:46

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группыМини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы

(автор — воспитатель- Алашеева Т.Г.)

Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".

Технологическая карта проекта

Название проекта: "Я и моя семья"

Вид проекта: творческий, информационно-ориентированный

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

 

Целевая группа: воспитанники второй младшей группы.

Срок реализации: неделя

Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цели и задачи проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.
  3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
  4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Первый этап — диагностический

1. Подобрать диагностический инструментарий.

  • Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.
  • Проективная методика "Рисунок семьи" — помогает выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

2. Провести диагностическое исследование.

3. Проанализировать результаты.

Второй этап — предварительная работа

  • Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности.
  • Разработка консультаций для родителей.

Третий этап — основной (реализации)

Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:

1) работа педагогов с детьми — каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: "Семь я".

Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

  • Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья».
  • Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».
  • НОД «Моя семья» (с применением ИКТ).
  • Аппликация «Папа, мама, я – дружная семья».
  • Фотографии «Моя семья».
  • Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».

ВТОРНИК

Тема: "Мамин день".

Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

  • Игра-инсценировка «Мама лишь одна бывает».
  • Чтение стихотворения Е. А Благиной «Вот какая мама».
  • Создание фотоколлажа «Моя семья».
  • Игровая ситуация «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты».
  • Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю».
  • Беседа «Вот какие наши мамы».
  • Рассматривание картин и семейных фотографий.
  • НОД «Бусы для мамы» (лепка).
  • С/р игра «Дочки-матери».

СРЕДА

Тема: "Защитники отечества".

Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам – защитникам нашей Родины.

Виды работы:

  • Беседа с детьми о папе, его увлечениях.
  • С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!».
  • Выставка фотографий на тему «Я и мой папочка», «Мой папа в армии».

ЧЕТВЕРГ

Тема: "Место работы моих родителей".

Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.

Виды работы:

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта».
  • Рассматривание альбома «Профессии города».
  • Беседа «Профессии моих родителей».
  • С/р игра «Семья».
  • НОД «Профессии моих родителей».

ПЯТНИЦА

Тема: "Дедушка и бабушка — верные друзья".

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

Виды работы:

  • Сюжетно-ролевая игра «К нам бабушка приехала».
  • Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».
  • Показ сказки на фланелеграфе «Бабушка, внучка и курочка».
  • Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой».
  • Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки».
  • НОД «Моя дружная семья»

2) работа детей и родителей:

  • Оформление фотоколлажа "Моя семья.
  • Маршрут выходного дня.
  • ДДД — помогаем бабушкам и дедушкам.
  • Изготовление творческих поделок для выставки "Я и моя семья"

3) работа педагогов и родителей:

  1. Маршруты выходного дня — беседы с родителями и детьми о прошедших выходных.
  2. ДДД -помогаем бабушкам и дедушкам.
  3. Ширмы:
  • "Растим здорового ребёнка".
  • "Пальчиковые игры на тему "Семья".

4. Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".

5. Совместное создание предметно — развивающей среды.

6. Творческая выставка на тему: "Я и моя семья".

Четвёртый этап — заключительный

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.

Продукт проектной деятельности

  • Выставка творческих работ "Я и моя семья".
  • Фотоколлаж "Я и моя семья".

Используемые источники

  1. Истоки. Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
  3. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. — М., 2004.
  4. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. — 2007. — №8.
  6. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год