Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Алашеева Татьяна Геннадьевна | |||
29.06.2020 05:46 | |||
Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы (автор — воспитатель- Алашеева Т.Г.) Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи". Технологическая карта проекта Название проекта: "Я и моя семья" Вид проекта: творческий, информационно-ориентированный Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Целевая группа: воспитанники второй младшей группы. Срок реализации: неделя Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Цели и задачи проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Прогнозируемый результат:
Первый этап — диагностический 1. Подобрать диагностический инструментарий.
2. Провести диагностическое исследование. 3. Проанализировать результаты. Второй этап — предварительная работа
Третий этап — основной (реализации) Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям: 1) работа педагогов с детьми — каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день: ПОНЕДЕЛЬНИК Тема: "Семь я". Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи. Виды работы:
ВТОРНИК Тема: "Мамин день". Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи. Виды работы:
СРЕДА Тема: "Защитники отечества". Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам – защитникам нашей Родины. Виды работы:
ЧЕТВЕРГ Тема: "Место работы моих родителей". Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда. Виды работы:
ПЯТНИЦА Тема: "Дедушка и бабушка — верные друзья". Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать. Виды работы:
2) работа детей и родителей:
3) работа педагогов и родителей:
4. Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне". 5. Совместное создание предметно — развивающей среды. 6. Творческая выставка на тему: "Я и моя семья". Четвёртый этап — заключительный Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики. Продукт проектной деятельности
Используемые источники
|