Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА С 5-7 ЛЕТ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Праздник "День Семьи"
Автор: Хаткевич Наталья Викторовна   
04.03.2020 19:44

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА С 5-7 ЛЕТ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА С 5-7 ЛЕТ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Воспитатели:

  • Хаткевич Н.В
  • Головкова А.П

2019-2020 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» «Токсовский центр образования»

Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость!

«Берегите семью: в семье опора
народа и государства.
Семейные заветы всегда крепки.
Охраняйте это сокровище.

В семейном счастье-защита от
жизненных испытаний.
Крепкой и дружной семье
не страшны внешние

житейские невзгоды.
Если обережете семью
И обережете детей,
то создадите крепкую опору

для мирного и спокойного труда.»

(Из завещания великого чувашского Просветителя И.Я. Яковлева)

 

Скачать конспект

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

ЦЕЛЬ: Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
  • Закрепить навыки творческого рассказывания;
  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
  • Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, полным предложением
  • Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
  • Развивать словарный запас детей;
  • Закрепить навыки общения и правильного поведения.
  • Согласование глагола с существительными

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. (воспитателя

Вид проекта: Информационно – практико – ориентированный

По характеру содержания: Включает ребенка и его семью, воспитатель

По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: Осуществляется внутри старшей разновозрастной группы с 5-7 лет комбинированной направленности; в контакте с семьей

По количеству участников: Групповой

Возраст детей: Старший дошкольный возраст

Продолжительность: Долгосрочный (1 год)

Тематическое поле: Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы с 5-7 лет комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели, муз. Руководитель, инструктор по физ. культуре

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно — диагностический (сентябрь).

Задачи:

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Создание картотек по теме проекта, дидактические игры, консультации для родителей

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей разновозрастной группы с 5-7 лет комбинированной направленности, педагоги, родители и музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

2 этап — формирующий (октябрь – апрель)

Задачи:

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по духовно- нравственному воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап- обобщающий (май)

Задачи:

Анкетирование родителей и мониторинг уровня форсированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи.

Анализ и подведение итогов работы.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видео просмотры,

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ:

Чтение литературных произведений, Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы, Познавательное чтение, Заучивание стихов, Составление рассказов по картинкам, по мнемотаблицам

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ:

Проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевые, дидактические)

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

Организация продуктивной деятельности детей

Оформление выставок, коллективные работы, стенгазеты

Чтение литературных произведений

Изготовление с детьми наглядных пособий

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Взаимодействие с инструктором по физическому развитию.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно — образовательного процесса.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; звездный час; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини – проекты.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  • метод сравнения
  • элементарный анализ
  • метод моделирования и конструирования
  • метод проектной деятельности
  • метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
  • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  • беседа – является связующим звеном

4. Методы коррекции и уточнения:

  • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Организовать выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

Повысить качество образовательного процесса, процесс обучения сделать более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

Создать методическую копилку по данной проблеме.

Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Расширять детский кругозор, развивать интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.

Способствовать воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Дети станут более дружными и получат навыки бесконфликтного общения.

Презентация проекта

Семейная гостиная: «Цветок семейного счастья».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Повышение качества образовательного процесса по духовно–нравственного воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по нравственному воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

мы предполагаем, что процесс воспитания нравственности будет более эффективным в том случае, если: Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ. Воспитание нравственности будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи. Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

НОВИЗНА:

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно- нравственному воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год