Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
Праздник "День Семьи"
Автор: Бажина Ольга Александровна   
29.06.2020 18:14

Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьейОпыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Проектная технология наиболее эффективна в наши дни и относится к современным гуманитарным технологиям, дающие ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

 

Вживание проектирования в систему дошкольного образования проходит активно, ведь проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому изыскиваются нетрадиционные методы воздейст-вия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Проектная работа направлена на развитие у каждого ребёнка творческое начало, воображение, изобретательность; способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор; способность ставить проблемы и находить их решение; неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Самым благоприятным для начала введения проектной деятельности в образовательный процесс является возраст младшей группы.

Проявление раскрепощённости, самостоятельности, целеустремлённости и уверенности в себе, общительности, более внимательного и заботливого отношения к сверстникам и взрослым; способности к взаимопониманию и сотрудничеству — результат использования метода проектов.

Родители, выполняющие роль ассистентов в реализации проектов, способствуют формированию у детей чувства гордости, повышению самооценки, раскрытию индивидуальных способностей, значительному продвижению в развитии, социально-личностному развитию каждого ребенка, выявлению творческого потенциала всех участников проекта, расширению спектра реализации проекта.

Тематика проектов может быть разнообразна, например, «Огонь-друг, огонь-враг», «Книги старые, книги новые», «А часы стучат себе, стучат».

И более подробно рассмотрим краткосрочный, творческо- поисковый проект «Я и моя семья. Семейные праздники» который был реализован в средней группе.

В современном образовательном процессе актуальна проблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким, которые зарождаются в семье. А семья для ребёнка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев — основное содержание этой работы.

В качестве результата реализации проекта выступает комплекс мероприятий по заявленной теме:

  1. Занятие на тему: «мама, папа и я дружная семья»
  2. Просмотр сказок «Репка», «Гуси лебеди»,
  3. выполнение рисунков на темы: «моя семья», «это я и вся моя семья», «мы на празднике», «талисман нашей семьи»
  4. Папки-передвижки для родителей и детей по следующим темам: «профессии моих родителей», «мы детей своих любим»
  5. Изготовление каждой семьей мини-проекта «семейная традиция”
  6. Совместное развлечение детей и родителей «традиции моей семьи»

Особенность данного проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Автор: Бажина Ольга Александровна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год