Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Удивительный Космос»
День космонавтики
Автор: Удальева Любовь Юрьевна   
02.09.2024 16:18

Педагогический проект «Удивительный Космос»Педагогический проект «Удивительный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

Автор проекта: Воспитатель: Высшей квалификационной категории Удальева Любовь Юрьевна. г. Череповец, 2024 год

Актуальность.

Тема проекта нами выбрана не случайно.

В апреле 2021 года отмечается знаменательная дата- 60- летие первого полета человека в космос.

В нашем городе Череповец в январе на площади Молодежи талантливые скульпторы из разных городов России представили ледяные скульптуры на тему «Космос близкий и далекий». Площадь Молодежи украсили 18 завораживающих своей красотой и хрупкостью ледяных скульптур: фигуры космонавтов, летательных аппаратов, планет, Вселенной. Жители города до самой весны восхищались ледяными шедеврами.

 Скачать конспект

Нашу группу посещают дети пяти-шести лет с задержкой психического развития. Мы с нашими воспитанниками тоже побывали на экскурсии и увидели настоящие произведения искусства, которые рассказывали о космосе, ее обитателях. Авторы скульптур старались воплотить свои мечты и заглянуть в будущее, приглашая побывать на далеких планетах. Дети с восторгом отзывались об увиденном и задавали вопросы. Мы поняли, что эта тема интересна ребятам, но знания о космосе у них поверхностные. Дети мало что знают о космическом пространстве и его покорителях, почти ничего не знают о планете, на которой живут.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития о космосе и его покорителях.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • Дать детям первоначальные представления о космосе
  • Познакомить детей с первым летчиком- космонавтом Ю.А. Гагариным
  • Познакомить детей с экипажем корабля «Восток-2»: командиром корабля-нашим земляком П.И. Беляевым и человеком, первым вышедшим в космос, — Л.А. Леоновым
  • Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня Космо-навтики.

2) Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей, коммуни-кативные качества, связную речь, активизировать и обогащать их словарь
  • развивать художественно-творческие способности в разных видах детской деятельности.

3) Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать гордость за нашу родину и своих земляков.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, имеющие задержку психического развития, воспитатели, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, родители.

Степень новизны:

Новизна проекта заключается в разработке системы целенаправленной работы по ознакомлению детей с космосом, его покорителях. В ней определены способы и формы реализации комплексной коррекционной воспитательно-образовательной работы.

Сроки реализации: краткосрочный с 5 по 15 апреля.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1)Обсуждение темы, целей и задач проекта совместно с педагогами и родителями.

2)Выявление уровня представлений детей о космосе и космонавтах. Обсуждение проблемы с детьми.

Мы использовали метод трех вопросов:

1. Что вы знаете о космосе?

  • В космосе есть планеты (Максим,)
  • В космосе летают большие камни, которые могут упасть на Землю
  • (Кирилл)
  • Есть планета Сатурн (Андрей)
  • В космосе много звезд (Полина)
  • Первые космонавты- собаки (Даша)

2. Что вы хотите узнать?

  • Какие бывают планеты и как они выглядят?
  • Что такое Солнце?
  • Что такое комета?
  • Как выглядит наша планета из космоса?
  • Кто первый из людей полетел в космос?
  • Можно ли в космосе погулять?
  • Почему в космосе люди не могут ходить?
  • Чем питаются космонавты?
  • Как стать космонавтом?

3. Что для этого нам необходимо сделать?

  • Надо сделать ракету и полететь в космос. (Максим)
  • Надо много знать и прочитать книги (Соня)
  • Надо познакомиться с космонавтами (Кирилл)
  • Надо купить специальную трубу, смотреть и наблюдать за звезд-ным небом (Полина)

3) Составление плана реализации проекта.

2 этап – основной

  1. Подбор художественной литературы по теме проекта.
  2. Создание предметно-развивающей среды.
  3. Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, подбор песен, стихов, пословиц, связанных с тематикой проекта.
  4. Работа по плану с детьми и родителями.
  5. этап — завершающий
  6. Анализ ожидаемого результата.
  7. Презентация проекта в виде оформления макетов и проведения развлечения для детей «Наш веселый экипаж. Большое космическое путешествие», показ детьми спектакля «Сказка Дедушки Космоса».

Условия реализации проекта:

  • создание предметно-развивающей среды по данной теме проекта
  • осуществление тесного взаимодействия с музыкальным педагогом

- сотрудничество с родителями.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы в образова-тельной деятельности педагогов дошкольных учреждений, на совместных ме-роприятиях с родителями и детьми, вызовут интерес у детей старшего дошко-льного возраста.

Результативность реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование у детей представлений о космосе и его покорителях.
  • Повышение интереса у детей и родителей к теме «Космос».
  • Развитие творческих способностей детей средствами разных видов худо-жественно-продуктивной деятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.
  • Воспитание чувства любви к родине, к своим землякам.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В процессе работы над данным проектом дети приобрели различные знания о космосе, его покорителях. У детей повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. У детей развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, обогащался словарь.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности.

-Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Космос», «Транспорт», привлечению родителей к образовательному процессу. Библиотека семейного чтения для детей и родителей помогает в организации семейного досуга.

Итогом проекта было совместное создание детьми и родителями макетов после целевой прогулки «Космос близкий и далекий», проведение развлечения для детей «Наш веселый экипаж. Большое космическое путешествие», показ детского спектакля «Сказка Дедушки Космоса».

Эффективное использование метода проектов в работе с дошкольниками с за-держкой психического развития способствовало повышению качества образовательного процесса.

Список литературы:

  1. Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2000.
  2. Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва, 1985.
  3. Шорыгина Т.А. «Педагогические беседы о космосе». — Москва, 2005.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год