Педагогический проект «Удивительный Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Удальева Любовь Юрьевна | |||
02.09.2024 16:18 | |||
Педагогический проект «Удивительный Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» Автор проекта: Воспитатель: Высшей квалификационной категории Удальева Любовь Юрьевна. г. Череповец, 2024 год Актуальность. Тема проекта нами выбрана не случайно. В апреле 2021 года отмечается знаменательная дата- 60- летие первого полета человека в космос. В нашем городе Череповец в январе на площади Молодежи талантливые скульпторы из разных городов России представили ледяные скульптуры на тему «Космос близкий и далекий». Площадь Молодежи украсили 18 завораживающих своей красотой и хрупкостью ледяных скульптур: фигуры космонавтов, летательных аппаратов, планет, Вселенной. Жители города до самой весны восхищались ледяными шедеврами. Нашу группу посещают дети пяти-шести лет с задержкой психического развития. Мы с нашими воспитанниками тоже побывали на экскурсии и увидели настоящие произведения искусства, которые рассказывали о космосе, ее обитателях. Авторы скульптур старались воплотить свои мечты и заглянуть в будущее, приглашая побывать на далеких планетах. Дети с восторгом отзывались об увиденном и задавали вопросы. Мы поняли, что эта тема интересна ребятам, но знания о космосе у них поверхностные. Дети мало что знают о космическом пространстве и его покорителях, почти ничего не знают о планете, на которой живут. Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития о космосе и его покорителях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные:
2) Коррекционно-развивающие:
3) Коррекционно-воспитательные:
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, имеющие задержку психического развития, воспитатели, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, родители. Степень новизны: Новизна проекта заключается в разработке системы целенаправленной работы по ознакомлению детей с космосом, его покорителях. В ней определены способы и формы реализации комплексной коррекционной воспитательно-образовательной работы. Сроки реализации: краткосрочный с 5 по 15 апреля. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. 1)Обсуждение темы, целей и задач проекта совместно с педагогами и родителями. 2)Выявление уровня представлений детей о космосе и космонавтах. Обсуждение проблемы с детьми. Мы использовали метод трех вопросов: 1. Что вы знаете о космосе?
2. Что вы хотите узнать?
3. Что для этого нам необходимо сделать?
3) Составление плана реализации проекта. 2 этап – основной
Условия реализации проекта:
- сотрудничество с родителями. Практическая значимость: материалы могут быть использованы в образова-тельной деятельности педагогов дошкольных учреждений, на совместных ме-роприятиях с родителями и детьми, вызовут интерес у детей старшего дошко-льного возраста. Результативность реализации проекта. Предполагаемые результаты:
В процессе работы над данным проектом дети приобрели различные знания о космосе, его покорителях. У детей повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. У детей развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, обогащался словарь. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. -Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Космос», «Транспорт», привлечению родителей к образовательному процессу. Библиотека семейного чтения для детей и родителей помогает в организации семейного досуга. Итогом проекта было совместное создание детьми и родителями макетов после целевой прогулки «Космос близкий и далекий», проведение развлечения для детей «Наш веселый экипаж. Большое космическое путешествие», показ детского спектакля «Сказка Дедушки Космоса». Эффективное использование метода проектов в работе с дошкольниками с за-держкой психического развития способствовало повышению качества образовательного процесса. Список литературы:
|