Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Космическое путешествие».
День космонавтики
Автор: Голубева Светлана Валентиновна   
30.07.2024 07:00

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Космическое путешествие».Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Космическое путешествие».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.

Участники: дети старшей группы и родители.

Оборудование: мячи-прыгунки 2 штуки; специальные подставки для спрыгивания; мягкие модули 2 штуки; гимнастические скамейки 2 штуки; дуги 2 штуки; маленькие мячи 15 штук; 2 флага с изображением эмблемы экипажей «Комета» и «Звёздочка»; 2 больших обруча красного и синего цвета; нагрудные эмблемы для каждого ребёнка.

 

Ход деятельности:

Ведущий: «Ребята, сегодня нашей группе пришло странное письмо от одного астронома. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята! У меня сломался телескоп и я ничего теперь не знаю, что происходит на Луне и на планете Марс. Помогите мне, ребята, слетайте туда и узнайте, всё ли там в порядке, а если нужна будет помощь моим друзьям-марсианам, помогите им, пожалуйста». Ну, что, ребята, поможем астроному, слетаем в космическое путешествие? Тогда начинаем подготовку к полёту с зарядки, ведь в путешествии нам понадобятся и сила, и выносливость, и ловкость.

1) «Зарядка для космонавтов». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку группы «Зодиак» (композиция «Зодиак»).

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Ходьба с высоким подниманием колен; корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, ходьба на пятках. Бег в замедленном темпе – 20 секунд.

а) «Хлопки»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: 1 – руки в стороны. 2 – поднять руки над головой, хлопнуть два раза. 3 – вернуться в и.п.

Повторить: 5 раза.

б) «Наклоны»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: 1 – 2 левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3 – 4 правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх.

Повторить: 5 – 6 раз.

в) «Пружинка и приседание»

И.п.: стоя, ноги в основной стойке – пятки вместе, носки врознь, руки на поясе.

Выполнение: 1 – 2 – пружинки. 3 – приседание. 4 – вернуться в и.п.

Повторить: 5 раза.

г) «Рыбка»

И.п.: лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд.

Выполнение: 1 – 2 одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх. 3 – 4 вернуться в и.п.

Повторить: 5 раза.

д) «Подскоки»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1 – 10 – подскоки на двух ногах. Ходьба на месте с махами рук (марширование).

Повторить: 3 раза.

В конце разминки упражнение на восстановление дыхания: вдох – через нос, руки поднять через стороны вверх; выдох – через рот, руки через стороны опустить.

Ведущий: «Молодцы, ребята! Итак, к полёту готовы две ракеты. Чтобы всем хватило места в ракетах нужно разделиться на два экипажа. Сделаем мы это так: каждый из вас будет тянуть у меня из корзины звёздочки. У кого красная звёздочка – полетит на красной ракете, у кого синяя – полетит на синей ракете. У ракет вас встретят ответственные за безопасность полёта».

Дети при помощи вытянутых из корзины звёзд разделяются на два экипажа.

Ведущий: «Ребята посмотрите внимательно друг на друга и запомните, кто из ребят в вашем экипаже, с кем вам предстоит лететь в космическое путешествие. Итак, экипаж синей ракеты будет называться «Звёздочка», а экипаж красной ракеты – «Комета». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Космодром».

2) Игра «Космодром».

Ведущий: «Ребята, послушайте, пожалуйста, правила игры. Играет музыка, я проговариваю стихотворение, вы в это время бегаете по залу врассыпную. Как только закончится музыка, экипажам необходимо занять места около своих ракет. Запомнили правила игры? Молодцы! Начинам игру!»

Звучит саундтрек «Гонщики» из к/ф «Большое космическое путешествие».

Ведущий:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: «Экипажи заняли свои места? Все готовы к полёту? Ключ на старт!»

Дети садятся на корточках около своих «ракет-обручей».

Ведущий:

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт…

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!

Дети, держась за обручи, поднимают руки вверх вместе с обручем.

Ведущий:

Всем экипажам по местам!

Луна видна по курсу нам!

Загадочна – красивая она…

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку…

Дети выходят из своих «ракет».

3) Игра – соревнование «Лунные приключения».

Ведущий: «Мы прибыли на Луну. Сейчас ответственные за безопасность полёта возьмут звездолёты, облетят Луну и посмотрят, безопасно ли на ней или нет. Если безопасно, то устанавливают на Луне флаги ваших экипажей и остальным членам экипажа можно отправляться на экскурсию по Луне. Ребята, внимание! На Луне много кратеров, возвышенностей и вам придётся по ним прыгать».

Расставляются на некотором расстоянии друг от друга специальные подставки для спрыгивания. Дети то запрыгивают на подставки, то спрыгивают между ними, добираясь таким образом до ответственного за безопасность полёта и остаются с ним. Когда все дети переберутся к ответственному за безопасность полёта, он их по одному «перевозит» на звездолёте обратно к ракете. (Взрослый находится в центре обруча, держа его двумя руками, ребёнок цепляется сзади за обруч и «перелетает» таким образом к ракете.)

Ведущий: «С одной стороной Луны мы познакомились, там было много кратеров, возвышенностей, а теперь давайте изучим, что с другой стороны Луны. Здесь более ровная поверхность и мы можем воспользоваться «луноходом-прыгунком». Вы, ребята, берёте луноход-прыгунок, прыгая, добираетесь до флага, возвращаетесь обратно к своему экипажу и передаёте луноход-прыгунок следующему ребёнку. Итак, начинаем исследование другой стороны Луны».

Дети поочерёдно выполняют прыжки на мяче-прыгунке.

Ведущий: «Ну что, ребята, на Луне всё хорошо? Так и передадим астроному. А теперь нам пора лететь на планету Марс! Путешествие на Марс долгое и чтобы не скучать, мы с вами проведём конкурс «Космические загадки».

1.

Что за чудесная машина

Смело по Луне идёт?

Вы её узнали, дети?

Ну, конечно, …… (луноход)

2.

Он вокруг Земли плывёт

И сигналы подаёт.

Это вечный путник

Под названьем…… (спутник)

3.

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…… (ракета)

4.

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По – английски «астронавт»

А по – русски…… (космонавт)

5.

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…… (телескоп)

6.

Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная…… (Луна)

(Олеся Емельянова)

4) Ведущий: «Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Внимание всем космонавтам! Экипажи – по местам! Прямо по курсу вижу красную планету Марс!

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку!»

Дети выходят из «ракет».

Ведущий: «Да, ребята, этой планете очень нужна наша помощь! Наверное, Марс попал под метеоритный дождь. Вся планета в космических камнях! Давайте выполним просьбу астронома – поможем очистить планету Марс от камней.

Игра – соревнование «Соберём звёздные камни».

Ведущий: «Ребята, чтобы добраться от ракеты до камней, надо будет потрудиться: проползти по скамейке на животе, подлезть под дугой, перешагнуть большой космический камень, затем поднять один из маленьких звёздных камней и вместе с ним вернуться к своему экипажу. Положить камень в корзину. Когда все камни будут собраны, мы сможем вернуться домой – на нашу планету Земля».

Дети поочерёдно выполняют задание.

5) Ведущий: «Молодцы, ребята, все космические камни убрали, очистили планету Марс. Ребята, пока вы соревновались, один весёлый марсианин попросил, чтобы вы научили его играть в какую-нибудь подвижную игру. Давайте научим марсиан играть в игру «Мышеловка».

Дети играют в игру «Мышеловка».

Ведущий: А теперь пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Все, ребята, по местам!

Старт давайте кораблям!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!

Под музыку (группа «Земляне» песня «Трава у дома») дети летят в ракетах домой на планету Земля.

Ведущий: «Вот мы и вернулись домой на нашу прекрасную планету Земля! Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Спасибо вам за то, что помогли астроному и его друзьям – марсианам. До свидания, до новых встреч!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год