ПРОЕКТ «Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Тарасенко Полина Игоревна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна | |||
06.09.2024 12:39 | |||
ПРОЕКТ «Космос» Почти всем детям нравится истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны детям, а секреты, над которыми ученые бьются до сих пор, пробудили интерес к познанию нового. Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первых космонавтах и т.д.), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости за Родину и любви к ней), нравственных качеств (целеустремленность, честность, умение сопереживать). Элементарные научные знания, термины, представления, доступные понимания детей старшего возраста, даются в играх, образовательной деятельности, чтение художественной литературы, решении проблемных ситуаций, творческой деятельности.
Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Утром на детском круге у Тимофея возник вопрос: «Почему после ночи наступает день?» и «Почему после зимы наступает весна?». Дети начали поддерживать тему и задавать новые вопросы, такие как «Почему светиться луна?», «Почему днем мы не видим звезды?». Поэтому, когда настала время выбирать тему проекта, на детском совете дети сразу определись, и путем голосования выбрали тему «Космос». Задавая вопросы детям, мы составили модель трех вопросов и заполнили разнообразными «делами» образовательную паутинку, в которую внесли все инициативы детей и образовательные предложения педагога. Заполняя образовательную паутинку, дети предложили провести конкурс рисунков и поделок, оформить книжный уголок, построить ракеты, макет солнечной системы, сделать аппликации разных видов, провести эксперименты и многое другое. А чтобы привлечь внимание родителей к нашей теме, детьми было написано на входной двери группы и на стенде в приемной объявление «Нам нужна помощь», оставлены стикеры с обращениями (выучить стих с ребенком, подготовить с ребенком доклад, выступить на детском совете, поучаствовать в конкурсе и т.д.). Родители не оставили обращения своих детей без внимания и активно начали принимать участие. Так работа началась со сбора информации по теме недели и объявлении о конкурсе на лучший рисунок и лучшую поделку. Совместно с детьми мы оформили книжный уголок и стенд «Космонавты России». Изучили вклад космонавтов в изучение космоса и смогли ответить на вопрос «Что нужно, чтобы стать космонавтом?». При изучении книг и энциклопедий встретились с понятиями «космонавт», «астронавт», «астроном». И, конечно, провели исследования и узнали, чем отличаются космонавты, астронавты и астрономы друг от друга. Чтобы ответит на вопрос Тимофея «Почему после ночи наступает день?», мы изготовили макет «День — ночь» и провели эксперимент. Что же для этого понадобилось? Разделили среднюю коробку пополам и обклеили бумагой, изображая день с голубым небом и белыми облаками и темную со звездами ночь. Сделали три отверстия: одно вверху коробки, второе внизу коробки, чтобы вставить шпажку, и треть сбоку коробки большего размера для фонарика. Свет от фонарика будет подразумевать свечение солнца. Далее из пластикового или пенопластового шарика сделали макет Земли и с помощью длинной шпажки закрепили его внутри коробки, проткнув насквозь. Включили фонарик и посветили им в отверстие, где изображено Солнце. Свет от фонарика освещает только одну часть шара, а другая находится в тени. Благодаря такому макету, мы вместе с детьми пришли к выводу, что пока одну часть земного шара освещает Солнце, здесь день, а на второй половине нашей планеты наступила ночь. При помощи бумаги с отверстиями и фонарика мы провели следующий эксперимент и ответили и на следующий вопрос детей «Почему звезды днем не светят?», а, посмотрев фильм, смогли ответить и на вопрос, почему светится луна. Все две недели в группе протекала плотная работа по теме недели, дети совместно с педагогами искали ответы на вопросы. Рисовали на пленке, обмотанной вокруг ширмы и на листах бумаги, изготавливали открытки, поделки, костюмы, строили ракеты из конструктора и бросового материала, строили планетарий и смотрели в телескоп. В группе дети самостоятельно оформили плакаты «Мы — космонавты» и «Я бы в космос полетел на планету...». На последнем плакате дети смогли написать свои желания, на какую планету они хотели бы полететь и для чего они это хотят сделать. А при помощи пенопластовых шаров, картона и красок мы изготовили макет Солнечной системы, благодаря которому дети наглядно изучили планеты и их расположения относительно Солнца, заучили стихотворение для лучшего запоминания названий планет и закрепили знания об особенностях каждой из этих планет. Всё то время, что мы с детьми проживали в группе на данную тему, родители активно принимали участие в пополнении РППС, например, принесли бросовый материал (коробки, обои, втулки разных размеров, скотч цветной, бумага, одноразовая посуда, воздушные шары, пайетки и многое другое.) для изготовления ракет, космических кораблей, неопознанных летающих тарелок и гуманоидов. В рамках взаимодействия с эколого-биологическим центром к нам в группу приходил педагог Оксана Анатольевна, которая также поддержала нашу тему недели и провела для нас занятия, в которых она с детьми продолжала раскрывать тему космоса и закрепила полученные ранее знания детей. Совместно с ней дети сделали аппликацию в стиле пластилинографии и нарисовали нетрадиционным способом парад планет. Педагог-психолог нашего ДОУ Елена Алексеевна также подготовила для ребят космическое путешествие, на котором ребята работали с интерактивной доской и выполняли задания, направленные на развитие познавательных психический процессов. А при посещении кабинета конструирования Ксения Владимировна с детьми проводила беседу о том, что такое МКС (Международная космическая станция), из чего она состоит, для чего нужна и кто на ней работает. После чего ребята из конструктора «Полесье» построили ракеты, спутники, сами МКС и нашли ответ на вопрос одного из воспитанника группы «Зачем люди летают в космос?». Узнав что в группе солнышко дети проживают тему Космос мы решили пригласить их к себе в гости: провели мастер-класс по изготовлению игрушки «Космонавт из фольги», вместе закрепили знания с помощью игры на SMART-доске и ответили на вопросы, которые задавали ребята группы «Солнышко». После совместного времяпрепровождения, ребята подготовительной группы решили сами показать старшей группе опыты и эксперименты, которым научились ранее. Чтобы ответить на вопрос Егора «Что находится на Луне», был приглашен педагог-психолог из средней школы №12 Виктор Владимирович, увлекающийся астрономией. Ребята стали задавать ему множество разных вопросов о космосе, а Виктор Владимирович с удовольствием на них ответил и поделился своими знаниями. Во время просмотра подготовленных им презентаций, ребята увидели вблизи Луну, рассмотрели ее мыс Гераклида, кратеры, разломы и другие неровности поверхности. А еще он познакомил детей со множеством звезд, их именами, рассказал об их отличии друг от друга и показал каждому ребенку свое созвездие, которое принадлежит ему по дате рождения. Полноценными участниками проекта стали и родители наших ребят. Мама Черных Миланы, Татьяна Сергеевна, посетила наш «Детский совет» и познакомила детей с историй животных, которые побывали в космосе. Дети узнали, что не только собаки Белка и Стрелка выходили орбиту нашей планеты, но, а также кошки, обезьяны, черепахи и даже мухи, и все же первым животным, побывавшим в космическом пространстве, была собака Лайка, которая, к сожалению, не вернулась живой на Землю. Другие родители также активно принимали участия в проекте, помогая детям рисовать рисунки и мастерить поделки, готовить доклады с детьми, участвовать в конкурсах и даже принесли в группу настоящий телескоп. Подведением итогов такой большой работы стало проведение развлекательного мероприятия «Знатоки космоса». Ребята приняли участие в викторине «Путешествие в загадочный космос», читали стихи, а также была проведена эстафета «Ловкий и смелый космонавт». Это увлекательное развлечение закончилось пением известной всем песни «Трава у дома» группы «Земляне».
|