Квест игра «В поисках Космического корабля» |
День космонавтики | |||||||||||||||||||
Автор: Бижова Оксана Анатольевна | |||||||||||||||||||
28.07.2024 12:38 | |||||||||||||||||||
Квест игра «В поисках Космического корабля» Бижова Оксана Анатольевна., учитель-логопед МБДОУ детский сад №8, г.Новочеркасск Цель: создание условий для развития речевых навыков посредством использования игровых технологий. Задачи:
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование: карта, игровой набор Дары Фребеля, карточки-задания, пазлы- подсказки.
Дети входят в группу, становятся в круг. Дети: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. - ДОБРОЕ УТРО! Логопед — Ребята, что это за звук? (включается звук SOS) Логопед- Когда мы слышим этот звук? (Этот звук мы слышим когда, кому-то нужна помощь) Логопед- сообщение читаем «SOS, SOS, SOS, космический корабль терпит бедствие. Обшивка корабля не выдержала перемещения. От него отлетели четыре части и упали на разных планетах…». -Ребята, какому-то космическому кораблю нужна наша помощь. Вы готовы помочь? -Ребята, а какими должны быть спасатели? (сильные, отважные, смелые, храбрые, ловкие) Чтобы быть такими космонавтами нужно пройти спецподготовку. Вы готовы. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Не зевай по сторонам, Начинаем тренировку,
Логопед: ребята, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете). Но у нас нет ракеты, что делать? Нас много, в одну ракету мы не поместимся, я предлагаю каждому из вас построить себе космическую ракету. Дети собирают ракету из геометрических фигур, палочек, камешков. Логопед: Ракеты построили. Без чего нельзя полететь в космос? (ракеты, шлемов, горючего, баллонов с воздухом, еды, знаний…) -Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого) Дыхательная гимнастика «Надеваем воображаемые костюмы» Надеваем костюм, затем шлем «ш-ш-шик» — «ш-ш-шик» — «ш-ш-шик». (Скользящим движением снизу вверх имитируем надевание с произношением). Застегиваем молнию резко вверх несколько раз «вжик» — «вжик» (имитируем застегивание). Логопед: Итак, мы надели костюм. Комбинезон должен быть удобным «шта-што-шту-шты» (по очереди поднимаем правуюлевую руку вверх, при этом проговариваем слоги). На голове у нас шлем «ууух-ух-уууух-уххх» (погладили, потрогали воображаемый шлем с удивленной интонацией) Руки защищены перчатками «вжух-вжух-вжух-вжух» (вращение кистями рук) Обувь удобная, на плотной подошве «топ-топ-то-топ-топ» (ходьба на месте, одновременно проговариваем). Проверим готовность ракеты к полету. Логопед: Проверим топливо: Ч-Ч-Ч-Ч (произносим на выдохе) Запускаем звездолет: «У-У-У!» Руки над головой в форме конуса, Завели моторы «Р- р- р»: Движение по кругу друг за другом - Загудели: «И-и-и-и!»: Руки расставили в стороны. «5,4, 3, 2, 1 – полетели! звучит песня «Земля в иллюминаторе» - По орбите мы летаем В невесомость попадаем. Логопед: Смотрите, ребята я вижу какую-то планету. — Кажется, это планета «Шиворот-навыворот». Б1. - Жители этой планеты говорят и делают все наоборот. Проводится игра «Скажи наоборот»
- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды). - Вы отлично справились! А вот и 1часть космического корабля! Предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа. Даю команды:
Логопед: Смотрите, мы приближаемся к следующей планете, это «Планета Множественное число». Игра «Один — много». Ракета — (ракеты). Скафандр — (скафандры). Корабль — (корабли). Астроном — (астрономы). Космонавт — (космонавты) Звезда — (звезды) Метеорит -метеориты - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть ещё одна часть корабля. А4 Продолжаем «Космическое путешествие». Наша ракета приближается к «Планете Лишнее слово». Планета Лишнее слово». Задание: Что лишнее и почему? Звезда, корабль, станция, ракета. Марс, Сатурн, ракета, Меркурий. Луноход, спутник, ракета, вертолет. Метеорит, воздушный змей, звезда, комета. Глобус, Луна, Солнце, Венера. Г1 Продолжаем «Космическое путешествие». Наша ракета приближается к «Планете Предложений». Задание: Составить предложения. В, космонавт, открытый, космос, вышел. В, корабль, космический, полёт, отправляется. Луна, вращается, Земля, вокруг. Астроном, звёздами, за, наблюдает. В1 Логопед: Продолжаем наш полет. - Приближаемся к планете «Звуковая» - Чтобы найти следующий кусочек корабля на этой планете. Составьте по первым буквам каждого предмета СЛОВО. (картинки: лампа, утюг, нож, автобус, майка, арбуз, рука самолёт) (Дети получают вторую звезду) Выполнив задание, дети получают еще один кусок карты. А1 - Отличная работа! Логопед: А вот и последняя планета: планета «Лабиринтов». - Выполнив последнее задание жителей этой планеты, вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и сможете вернуться в детский сад. - Молодцы! Вы все сделали верно. А3 Релаксация. - А сейчас я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса. (звучит музыка) - Все части корабля собраны, и нам пора собираться в обратный путь. -Занять свои места в ракетах, пристегнуть ремни. Звучит фонограмма полета ракеты. Логопед. Вот мы и дома. — Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.). - Закончилось наше космическое путешествие. Это были настоящие приключения! Рефлексия Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Литература
|