Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Киреева Татьяна Викторовна Миннибаева Инна Валерьевна | |||
20.04.2024 21:33 | |||
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Подготовили и провели:
Смоленск 2024 Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного в рамках темы «Космос» Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: мультимедийная система; презентация (слайды); звезды; танграм – 3 шт; балансиры – 3 шт; снежколепы – 3 шт; шарики из сухого бассейна; мяч; стол; тактильные коврики; спортивные кольца; пазлы-ракеты (из презентации). Ход образовательной деятельности. 1. Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие (Слайд 1) Педагог-психолог приветствует детей, предлагает им встать в большой круг, улыбнуться друг другу и пожелать доброго утра. Ребята, вы, конечно же, знаете, что каждый год 12 апреля весь мир отмечет День космонавтики. Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно, дети. Ю.А. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве. А что такое космос? (Ответы детей) Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы. Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие к неизвестным планетам? (Ответ детей) 2. Игра «Дружные и внимательные» (Слайд 2,3, 4) Педагог-психолог. Чтобы отправиться в космос, нам нужно стать внимательными, ловкими и дружными. Разделимся на три команды. Давайте потренируемся, и узнаем, насколько дружны ваши команды. Встаньте в круг, и возьмитесь за руки. На экране будут появляться разные геометрические фигуры, в которые ваша команда должна превратиться! Сейчас в форме какой фигуры вы стоите? (круг). Отлично! А теперь внимательно смотрим на экран, и перевоплощаемся! (на экране появляются квадрат, треугольник, и снова круг) Молодцы! Если мы будем продолжать наше космическое путешествие также дружно, то мы обязательно справимся со всеми заданиями! 3. Игра «Скажи наоборот». Учитель-логопед. Космонавты должны быть очень умными, чтобы уметь принять правильное решение. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение. Педагог передаёт ребёнку игрушку (мяч – комету) – и произносит начало предложения, а тот заканчивает предложение нужным словом. - Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро) - На Земле светло, а в космосе (темно). - На планете Земля тепло, а на Плутоне (холодно). - Космонавты не глупые, а (умные). - Космонавты не слабые, а (сильные). - Космонавты не больные, а (здоровые) - Они не трусливые, а (смелые). - Некоторые звёзды находятся далеко, а некоторые (близко). - Одни звёзды яркие, другие (тусклые). - Планеты бывают большие. А бывают (маленькие). - На планетах есть твёрдые вещества, а есть (мягкие). - Мелкие метеориты безопасные, а крупные (опасные). Учитель-логопед. Молодцы! Мы вас принимаем в отряд космонавтов. 4. Игра «Построим ракету». Педагог-психолог. Чтобы полететь в космос, нам нужны ракеты. Необходимо построить из деталей танграма по образцу три ракеты разной формы. Каждый отряд космонавтов должен построить свою ракету (Слайд 5) Космонавты, приступить к строительству ракеты! (Каждая команда выкладывает на столе ракету) Учитель-логопед. Итак, ракеты готовы. Экипажи, прошу занять свои места! Командиры кораблей, проверьте готовность!!! Закройте глаза: раз, два, три – ракета, в космос нас неси! (Звучит аудиозапись «Взлёт ракеты».) (Слайд 6) - Посмотрите, вот мы и в космосе (Слайд 7). Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звёзды. Планеты, Солнце). 5. Игра «Космический скейтборд». Учитель-логопед. А мы летим с вами дальше. Посмотрите сколько много звёзд вокруг! (Слайд 8). Нам нужно с вами поймать нужные звезды, чтобы они указали нам верный путь. Встаём на космический скейт (балансир) и слушаем слова. Если эти слова относятся к космосу, то переносим «звезду» (шар) щипцами «снежколепом» в ёмкость и тем самым ловим её. Слова: магазин, мыло, планета, звезда, кит, Млечный путь, капуста, скафанд, Гагарин, Марс, комета, жвачка, космическая еда, Юпитер. 6. Подвижная игра «На Луне». Педагог-психолог. Посмотрите в иллюминаторы! (Слайд 9) Мы пролетаем мимо луны! И можем высадиться прямо на ней (Слайд 10). Но на луне нужно быть очень аккуратными, не провалиться в кратеры. Прыгайте только на поверхность луны (коврики), а, увидев кратеры (спортивные кольца), расставляйте ноги в стороны. Когда допрыгаете до нужной точки, берите одну деталь разрезной картинки и прикрепляйте к мольберту. (Слайд 11) В этом раунде выиграет та команда, которая соберет свою картинку раньше всех. Вот мы и вернулись снова к своим ракетам! Садитесь в них, летим дальше! 7. Игра «Слова на метеоритах» Учитель-логопед. К нам, кажется, приближаются метеориты. (Слайд 12) Метеориты, которые пролетают мимо нас, необычные, на них написаны слова. Мы сможем избежать столкновения с ними, если расставим их так, чтобы из слов, которые на них написаны, получилось предложение (Слайд 13, 14, 15) 1-я команда: ракете, космонавт, летит, на. 2-я команда: смотрит, космонавт, Землю, на. 3-я команда: скучает, космонавт, дому, по. Дети правильно расставляют слова и проговаривают получившееся предложение. Команды получают звёзды за выполненное задание. 8. Релаксация «В космосе» (Слайд 16) – выполняется под расслабляющую космическую музыку. Педагог-психолог. Мы уже выполнили так много заданий! И немного устали. Прежде, чем продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, и постарайтесь расслабиться. Закройте глаза и представляйте то, о чем я буду говорить: Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох — выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох — выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые будто улыбаются нам. В нашей Галактике много красивых, разноцветных камет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно. А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами. Как вы себя чувствуете? Что представляли? 9. Игра «Найди слова» (Слайд 17, 18, 19) Учитель-логопед. Ребята, впереди я вижу какое-то послание. (Слайд «Буквы») Это космическая головоломка. Если мы её разгадаем, то сможем собрать последние звёзды. Посмотрите, у нас есть картинки, нам нужно по первым буквам названия каждой картинки собрать слово. (ПЛАНЕТА ГАГАРИН) Дети выполняют задания, полученные слова называют вслух. 10. Выход из игровой ситуации (Слайд 20) Педагог-психолог. Какая команда набрала больше космических звёзд? И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова: «Раз, два, три – ракета, на Землю нас неси». Мы с вами на нашей планете Земля, в детском саду. 11. Рефлексия (Слайд 25) Учитель-логопед. Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Какие знания помогли нам в путешествии? (Ответы детей) Использованные интернет-источники:
|