Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации. Поле чудес «День космонавтики» |
День космонавтики | |||
Автор: Колчинская Ольга Сергеевна | |||
19.04.2024 06:37 | |||
Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации. Поле чудес «День космонавтики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Разработала: Учитель-логопед Колчинская О.С. г.Гагарин 2024г. Цель: воспитание гордости за своего земляка, гражданина России Ю.А. Гагарина как первого космонавта, формирование представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Скачать конспект с нотами к песням о космосе Задачи: — воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства;
Предварительная работа Образовательная область "Познавательное развитие": ООД – «Мы живем в городе Гагарин» — расширение представлений детей о своем городе, вызвать у детей чувство гордости за своих земляков, желание быть похожими на них. Физминутка Полет А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Образовательная область "Речевое развитие": ООД – «Знаменитые космонавты» — закрепить знания детей о космонавтах. Физминутка Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны — вверх) И поднимется до звезд (тянемся вверх) Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": Беседы: «Наш город Гагарин», «Первый человек в космосе, « «Кто такой герой?»; «Что за праздник День космонавтики?». Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения А. Хайт По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Планеты», «Герои нашего города», фото известных космонавтов. Дидактические игры: «Космический корабль» (разрезные картинки); Сюжетно-ролевая игра — «Космонавты». Конструирование – строим ракету из кубиков, блоков, палочек, геометрических фигур. - конструктор Лего «Моделирование космических аппаратов». Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие": ООД (аппликация) «Планеты» — упражнять в разнообразных приёмах вырезания, аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, развивать творчество и эстетическое восприятие. ООД (налеп из пластилина) – «Спутник Земли» — продолжать учить детей скатывать колбаски, сплющивать их, прикреплять к картону, конструируя из них задуманное; развивать мелкую моторику рук, глазомер и воображение. Образовательная область "Физическое развитие": ООД – игровое занятие проводит воспитатель в группе — комплекс общеразвивающих упражнений: «Мы – космонавты», (эстафета «Передай пакет»; «Юные астронавты» (упражнение с гантелями). Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания.
«Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»; 6. К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; 7. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»; 8. Н.Носов «Незнайка на Луне»; 9. Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». 10. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; Подбор тематических открыток. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды (внесение атрибутов для проведения ср игры «Космонавты»: бинокли, флаги, карты, макет ракеты, рация) Центр продуктивных видов деятельности: внесение раскрасок «Космос», трафареты «Ракета», подборка праздничных атрибутов ко Дню Космонавтики, детские открытки, поздравления, подборка репродукций — Художники о космосе. Взаимодействие с родителями: папка передвижка «Как рассказать ребенку дошкольнику о космосе?» Оборудование: игровой барабан с разноцветными секторами; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков; ручки; бумага; музыкальный центр или компьютер, фортепиано. Ход мероприятия: Звучит музыка, в зал маршируя, заходят дети. Танец «Покорители Космоса» Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп. 1 ребенок: Улыбка Гагарина (И. Левченко) Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел! Его все по улыбке узнавали — Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали, осваивают космос корабли. А начинал — российский, славный парень, ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ! 2 Ребенок: Звездный дом (В. Астеров) Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться Вселенной! Приятно всё же сознавать Себя жильцами в Звёздном Доме, В Миры как в комнаты шагать – Через порог на космодроме. Ведущий: - Сегодня мы решили устроить большой семейный праздник. Семья — это мама, папа, бабушки, дедушки и дети. Все мы одна большая дружная семья. Давайте представим, что наш зал превратился в телестудию, в которой начинается игра «Поле чудес». Для того чтобы участвовать родителю или его ребенку в игре нужно ответить на вопросы. В случае правильного ответа, ребенок вместе с родителем приглашается в игру. - В первую тройку игроков попадут те, кто первый поднимет руку на заданный вопрос и правильно на него ответит. Отбор участников для игры в 1 туре.
- Итак, давайте поаплодируем 1 тройке игроков. Участники первого тура, приглашаем вас к барабану! Задание на 1 тур:
Музыкальная пауза — песня "Песенка юных космонавтов". Отбор участников для игры во 2 туре. (отвечают дети)
Задание на второй тур: Назовите планету солнечной системы. Ответ: МЕРКУРИЙ Музыкальная пауза-танец "Мы дети галактики". Отбор участников для игры в 3 туре.
Ведущий: встречайте 3 тройку игроков. Как называется снаряжение космонавтов? Ответ: СКАФАНДР Музыкальная пауза: песня-игра "Наш веселый экипаж" Ведущий: Итак, мы начинаем финал, и вот вопрос: Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? Ответ: Звездочет Ведущий: Давайте поприветствуем супер финалиста! И вот вопрос для супер игры: Название универсального фундаментального взаимодействия между всеми материальными телами. Ответ: ГРАВИТАЦИЯ Ведущий: Что ж, это была очень интересная и познавательная игра, надеюсь, вам понравилось. Заключительная музыкальная пауза — все вместе поют песню "Надежда". Список используемой литературы:
«Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»; 6. К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; 7. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»; 8. Н.Носов «Незнайка на Луне»; 9. Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». 10. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; 11. Р. Алдонина «Комета»; 12. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; 13. О. Ахметова «В космосе так здорово!».
|